После замечательного
рассказа koukhto о коллекции Ханенко в Киеве, я естественно почувствовал себя обязанным упомянуть еще одного художника, предположительно работавшего в Генте около 1500, а именно Мастера Поклонения Ханенко. Картиной, вокруг которой Фридлендер сгрупприовал работы этого мастера стал тот самый диптих
Поклонение волхвов:
На основании анализа стиля ему же было приписано и еще одно поклонение из коллекции музея изобразительных искусств Сeнт-Омeр:
Фридлендер также приписал этому же автору картины в
Штуттгарте и
Дессау, но их авторство вызвало сомнения, к примеру, у Винклера и Феньё. Лунноликие Мадонны этих картин напоминают о стиле Флемальского мастера, а влияние ван дер Гуса усматривается в реалистическом изображении волхвов.
Уже упомянутый Феньё отнёс к творчеству Мастера Поклонения Ханенко и следующий триптих, хранящийся сегодня в Будапеште. Ранее эта картина считалась работой ван дер Гуса.
Центр также упоминает две аукционных картины (Кёльн, 1988 и Нью Йорк, 1992), а также "Мадонну с Младенцем" из коллекции музея Боейманс-ван Бёнинген (Роттердам):
Поль Экхаут также видит авторство мастера Поклонения Ханенко в "Императоре Августе и сивилле" из коллекции Берстеда в Аптон Хауз. Боон предложил отождествить мастера Поклонения Ханенко с мастером Туринского распятия, о котором - в следующий раз.