Mar 16, 2008 00:52
МАКСИ ТВИГГИ
Женечку Т. мы прозвали Макси Твигги за длинный рост и нереальную худобу. У нее была любовь с моим другом Костей.
Они обожали целоваться при мне. Друг Костя звонил мне и спрашивал, что делать с Макси Твигги, потому что она, пардон, не дает, ссылаясь на свою невинность. Я говорил ему: "Терпение, мой мальчик, и динозавр будет наш!" Он бросал трубку. Тут же звонила Макси Твигги (мне!!!) и спрашивала, как ей половчее отдаться Косте, потому что очень хочется, а она стесняется. Я говорил: "Сначала надо снять платье. Шумно. Через голову!" Она рыдала и бросала трубку.
Наконец все у них получилось. Потом они расстались. Она вышла замуж. Потом - через много-много лет - Костя внезапно умер. После похорон я вспомнил про Макси Твигги и решил позвонить ей. Долго разыскивал ее телефон. Нашел.
- Боже! - сказала она. - Он спился, наверное?
- Нет, - сказал я. - Просто инфаркт. Он не пил и не курил.
- Но он, наверное, как бы сказать, пропадал?
- Нет, - сказал я. - Он был, как бы сказать, весьма благополучный господин. Жил то в Москве, то за границей. Жена и дети. Много денег. Серьезный успех. Признание коллег. А ты, выходит, ничего не знала?
- Не знала. Мы же с тех пор не виделись. Скажи, где его похоронили, как найти. Может, соберусь, схожу на могилку.
И она, рассказывая о себе и своей семье, вдруг сказала:
- Помнишь, какая я была - метр семьдесят шесть рост, пятьдесят два кило вес? А сейчас мимо зеркала пройти страшно.
На этих словах я вспомнил совершенно другую историю. Одна совсем юная дама рассказала, что у них дома раздался звонок. Незнакомый мужчина спросил, здесь ли живет такая-то - и назвал ее маму. "Здесь, но мамы нет дома". Этот человек стал долго и романтично рассказывать, как он в юности любил ее маму, как робел к ней подойти, как они всего три раза в жизни разговаривали, и что он помнит ее и любит до сих пор, и когда можно позвонить. "Сегодня, - сказала дочь. - Часов в девять вы ее непременно застанете..." "Но расскажите мне еще о ней," - проворковал он. "Работает, пишет, печатается, - сказала дочь. - Вся седая. Весит сто двадцать килограммов". Он не позвонил.
И еще я подумал - почему Макси Твигги решила, что Костя должен был непременно спиться или пропасть в нищете и забвении? Ушел от меня, исчез, не звонит и не пишет - значит, погиб, спился с круга, бутылки собирает; так ему и надо! Чистая психология, как говорит простой народ.