Jun 20, 2012 16:33
ЕВРОПА-РАЗ, ЕВРОПА-ДВА
Дело было в стране на букву, к примеру, В.
Или на букву Ч, П, Б, А, Ю, Р, Г, И, Л…
В центрально-восточно-южно-европейской стране. В 1930 - 40-е годы.
Там жили мальчик и девочка.
Однажды ранним утром девочка проснулась от пения птиц за раскрытым окном. Было солнечно. Она посмотрела на часы, встала, сделала гимнастику, умылась. Мама накормила завтраком ее и папу. Папа пошел на службу, а девочка - в школу. Она ехала на трамвае, смотрела в окно. Там разные люди шли кто куда. У магазинов были красивые витрины. Трамвай проехал мимо театра. Девочка прочитала афишу: «Ромео и Джульетта». Девочке было двенадцать лет, она не знала, про что это. В школе спросила у подруг. Ей рассказали. Вечером она попросила маму, чтоб они вместе пошли в театр, на «Ромео и Джульетту». Мама переглянулась с папой. «Не рано?» - спросил он. «Современные дети растут быстро!» - сказала мама.
Через месяц они пошли в театр. Девочке очень понравилось. И сам спектакль, и публика в зале - все такие праздничные, нарядные. В буфете мама купила ей пирожное и бутылочку лимонада.
Тем же самым ранним утром мальчик проснулся от тяжелого стука в дверь. Мама схватила его, вытащила из кровати, запихнула в кладовку, завалила коробками и тряпками, и отчаянно шепнула: «тссс!». Мальчик слышал, как кричали на его папу и маму. Потом он понял, что сейчас войдут в кладовку. Там был задний люк, в бывшую выгребную яму - когда-то это был старинный клозет. Он прыгнул туда. Там пахло сухим дерьмом. Через три часа он вылез. В квартире не было никого; всё было перевернуто и сломано: что-то искали. Мальчик надел куртку и вышел на улицу. В кармане было несколько монеток. Он сел на трамвай, ехал, смотрел в окно. Там был театр. «Ромео и Джульетта». Он не понял, про что это. Он приехал к тетке. Она сказала: «Чем от тебя воняет?». Он все рассказал. Она велела ему помыться и отправила в деревню.
Там надо было все время работать, и было страшно, потому что иногда приходили одни солдаты и забирали еду, а потом другие, и убивали тех, кто давал еду ранешним солдатам.
Но потом пришли совсем другие солдаты.
Девочкиного папу повесили на площади.
А на дом, где жил мальчик, привинтили мемориальную доску про его папу.
Осиротевшие мальчик и девочка так и не встретились.
А если бы встретились, то девочка сказала бы, что все это - тяжелый бред, и не было такого, а если и было, то очень редко и далеко-далеко, и нормальные люди об этом ничего не знали. Страна на самом деле просто жила.
А мальчик сказал бы, что она в лучшем случае дура, а в худшем - сволочь. Но в любом разе - отродье коллаборантов, и что она кушала пирожные, в то время как страна на самом деле стонала под сапогом оккупантов (диктатуры).
А как оно было на самом-самом-пресамом деле - Бог разберет.
Ибо история - это судьба победившего меньшинства, навязанная остальным меньшинствам в качестве «общенародной судьбы».