Кого ЕГЭ волнует?

Jun 02, 2009 14:36

Ещё один взгляд на вопрос:

Недавно в разговоре с женщиной-профессором я позволила себе нелицеприятно отозваться об олимпиадах. Она сказала: "Да нет же, вы, кажется, не понимаете. Олимпиады - это как раз способ отобрать достойных детей". Тогда я поделилась с ней уже известной вам тайной. Она долго молчала, потом попросила меня заткнуть уши и высказалась так, как может только истинный лингвист. Я поняла, что в этот миг разбились ее надежды на коренное улучшение состава студентов.

После всех этих событий мое отношение к ЕГЭ принципиально изменилось. То же самое я стала замечать у других родителей, причем в основном это родители сильных, умных ребят. Я заметила, что чем крепче, толковее выпускник, тем лояльнее он относится к ЕГЭ. Не одобряют его как раз не слишком сильные и трудоспособные дети. Я поинтересовалась у одной такой девочки, почему она против единого экзамена. Та высказалась предельно ясно: "Потому что трудно, много знать надо". Я удивилась: "А университетские экзамены сдавать - не надо много знать?" - "Ну, может в какой-нибудь плохонький университетик попроще". - "А зачем вам плохонький-то?" - "Работать очень не хочется".

Одновременно менялось и мое отношение к проекту как учителя. По мере того, как продвигалась подготовка одиннадцатиклассников к экзамену, я проникалась все большим уважением к заданиям ЕГЭ. Не буду говорить о других предметах, критиковать или хвалить ЕГЭ по литературе или истории. Что касается заданий единого экзамена по английскому языку, то они вполне достойны. Возможно, потому что их формат заимствован из международных экзаменов FCE и TOEFL, проверенных многолетним опытом. Во всяком случае, могу сказать, что готовить к ЕГЭ по языку приятно, причем это не противоречит общепринятой школьной программе, в отличие от собственных университетских тестов.



Задумчивое, Образование

Previous post Next post
Up