(Untitled)

Nov 03, 2023 01:04

Тысячу лет собирался сделать гальваническую развязку для осциллографа. Два одинаковых понижающих трансформатора, подключенные друг к другу вторичными обмотками. Напряжение от сети подаётся на первичную обмотку одного трансформатора осциллограф запитывается от первичной обмотки второго трансформатора. Зачем это нужно специалисты знают, а не ( Read more... )

Записки Кота - Самоделкина, Работа, Рабочее место, Лытдыбр, Репортажи, Техника, Инструменты, Фотографии

Leave a comment

2012sillybilly November 3 2023, 08:27:14 UTC
Странная идея, вполне достаточно взять готовый осциллограф с уже гальванической развязкой на встроенном трансе.

Reply

clear_moon November 3 2023, 08:43:19 UTC
И много таких осциллографов есть в природе, не по цене крыла от Боинга? Rohde & Schwarz не предлагать, у меня не такие шикарные бюджеты. Я уж молчу про то что гальваническая развязка может пригодиться не только для питания осциллографа, но и при диагностике.

Reply

2012sillybilly November 3 2023, 09:15:03 UTC
Хотите универсальности- полно на рынке автотрансформаторов, они и развязку дадут и регулировать напряжение можно.

Reply

clear_moon November 3 2023, 14:20:35 UTC
Нафих он мне не нужен, этот автотрансформатор. У меня есть цель отвязать гальванически осциллограф от прочей электросети. В том числе, отвязать по третьему, заземляющему контакту в розетке, на который через фильтрующие конденсаторы в импульсных блоках питания садится под сотню вольт. И от прочей земли в измеряемых цепях, даже если там нет импульсного бп и фильтрующих конденсаторов. В общем, совершенно чёткая цель, которая решается с помощью ТГР. И я эту цель решил. А то что на свете есть автотрансформаторы и много ещё удивительных приборов, - я знаю :)

Reply

2012sillybilly November 3 2023, 16:42:38 UTC
Ну, если заняться нечем, то можно конечно и два транса ставить и получить тяжеленный аппарат вместо в 2 раза лёгкого автотрансформатора.

Reply

clear_moon November 3 2023, 17:33:56 UTC
Мне его с места на место не носить. Он своё место рядом с верстаком занял и будет там стоять очень долго. Можно было взять трансы помельче и полегче, но если есть возможность обеспечить запас по мощности (на всякий случай, на "вдруг", на "пусть будет") то почему бы и нет? А хороший автотрансформатор лёгким не бывает. Физику никто не отменял..

Reply


Leave a comment

Up