Услужливые руки мигом поставили тяжелую скамейку, отделанную слоновой костью. Таис вскочила на нее, похлопала в ладоши, призывая к вниманию. Она могла бы и не делать этого. Все глаза были прикованы к ней
( Read more... )
"Так Александру сие,кстати самому очень по душе пришлось и он пытался внедрить в отношении себя..преклонение ниц с целованием ног...Соратники, правда,не вдохновились этой идеей:)"
Вот то-то и оно, что Александр стал подпадать под "очарование" персидского роскошества. Таис видела, как под воздействием культуры и традиций побеждённых персов, в их дворце и на их троне Александр вдруг стал превращаться в такого же, как они. То есть ефремовская Таис видела так ефремовского Александра - я сейчас не говорю о реальных - о них мы мало что знаем. И это вызвало в ней желание разрушить обитель, которую она воспринимала ка кобитель зла. Помнишь, она, обращаясь к воинам, спрашивает: "Разве есть красота без добра и света?" Крастоту Пресполиса она увидела такой - без добра и света.
Мне кажется, что нужно провести грань между реальным Персеполисом и реальными Таис-Александром - это отдельный разговор и он требует отдельного разбора, вне контекста Ефремова. И Персеполис-Таис-Александра ефремовских. Если пытаться их смешать в одно - ничего не получится.
Мне кажется, что тебе, как историку, как раз легче разделить. А вот таким, как я, "простым смертным" :), труднее абстрагироваться от книжного образа, так мастерски созданного. Тем более, что в книге этот образ не идеален, а также противоречив.
Я уже настолько погряз в материале, что голова в тумане... Пора определяться... Как гениальному скульптору отсекать лишнее, а то на три доклада хвати. С пятью концепциями...
Вот то-то и оно, что Александр стал подпадать под "очарование" персидского роскошества. Таис видела, как под воздействием культуры и традиций побеждённых персов, в их дворце и на их троне Александр вдруг стал превращаться в такого же, как они. То есть ефремовская Таис видела так ефремовского Александра - я сейчас не говорю о реальных - о них мы мало что знаем. И это вызвало в ней желание разрушить обитель, которую она воспринимала ка кобитель зла. Помнишь, она, обращаясь к воинам, спрашивает: "Разве есть красота без добра и света?" Крастоту Пресполиса она увидела такой - без добра и света.
Мне кажется, что нужно провести грань между реальным Персеполисом и реальными Таис-Александром - это отдельный разговор и он требует отдельного разбора, вне контекста Ефремова. И Персеполис-Таис-Александра ефремовских. Если пытаться их смешать в одно - ничего не получится.
А фотографии сейчас посмотрю.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment