Сегодня погибло два украинских воина и семеро получили ранения.
Война не утихает. Ежедневно, ежечасно, ежеминутно украинцы продолжают бой за свою честь и свободу.
Надо понимать, что пока эти мужчины сражаются и отдают свои жизни, пока они там, то Украина живёт, в домах горит свет, дышится вольно, граждане строят свою страну и знают, что у их детей есть будущее. Такова цена.
Иногда кто-то изнурённый войной задаёт в исступлении один вопрос, он вырывается стоном вместе с накопившейся болью - "что надо сделать, чтобы это всё остановить? Что?!". Это надо было сделать ещё вчера. Это надо было сделать ещё три года назад.
Сотни тысяч россиян должны были выйти на улицы по всей стране и выступить против войны и аннексии. Тысячи деятелей культуры разной величины должны были публично осудить агрессию своей страны. Сотни журналистов должны были заречься говорить только правду и информационно противостоять преступной политики своей власти. А все либеральные и оппозиционные деятели должны были в едином порыве поставить на первое место украинский вопрос и четко называть вещи своими именами. Но, этого не произошло.
Прошёл год. Прошёл второй. Минул третий. Этого не происходит. Не было бы этого ада, если бы Россия была страной с надеждой на выздоровление, а граждане её населяющие носили бы в себе общеловеческие ценности и имели бы представления о морали, о простейших этических вещах. Если бы эти 140 миллионов человек обладали чувством собственного достоинства, понятием о справедливости, самоуважением. Если бы, если бы, если бы.
И сейчас, когда я печатаю эти строки, когда вы занимаетесь своими делами, идёте по улице, сидите на работе, едите в кафе - гремят снаряды, разрываются мины, гибнут люди, защищая свою землю от российских захватчиков. Нельзя превращать массовые убийства украинцев в обыденность, нельзя привыкать, надо тормошить себя, бить по щекам, говорить об этом, трубить, что есть мочи. Раз уж мы сейчас не там, не с ними, то наш единственный долг перед самим собой - не замалчивать правду, не прятаться от страшной действительности, не тушить в себе последнее проблески совести.
Моих надежд на россиян больше нет. Через три года они превратились уже совсем в тряпичных рабов, которые ждут атомных войн, сажают друг друга в тюрьмы и вообще существуют абсолютно инертно. Либеральная оппозиция на деле оказалась одним из винтиков режима. Журналистика радостно, как последняя пьяная шлюха, продалась с потрохами сама. Деятели культуры опустились до самых подошв своих господ и лижут на перегонки. Кончилась страна, а человеком тут никогда и не пахло. Имейте смелость признать те, кто не признаёт!
Не надо упрекать меня за пафос - я пишу, как умею и думаю, как получается.
Александр ТВЕРСКОЙ