Одна из главных житейских формул: профессиональные качества- ничто, личные человеческие- всё! По этой самой формуле одним из наиболее омерзительных игроков лично для меня уже давно был широков. Конченное быдло, конченный недочеловек- вот главные эпитеты, коими можно описать данного персонажа. Высокомерная, раздутая самомнением дешёвая пустышка. Такие людишки не могут вызывать ничего, кроме отвращения, и как минимум, на уровне подсознания отвращение появляется к тем командам, за которые они выступают.
Когда летом 2014-го Спартак подписал широкова, негативные ощущения были, как после крупного поражения в дерби. Уже тогда было очевидно, что этот трансфер не принесёт ничего хорошего. В лице широкова Спартак приобрёл во-первых, недочеловека, чьи поступки и репутация накладывают пятно и на репутацию любой команды, за которую он выступает; во-вторых, идейного врага, никогда не скрывавшего своего негативного отношения к Спартаку; в-третьих, игрока с красно-синим клеймом; в-четвёртых, отработанный материал, чьи лучшие годы заведомо позади. Больше всего зацепила фраза широкова, брошенная им уже после перехода в Спартак: "Мой отец и крёстный всю жизнь болели за Спартак, и наверное, 99% друзей тоже поддерживают красно-белых".
Тут же вспомнился весь негатив, который широков лил на Спартак, выступая за Зенит; я не обидчивый, и мне весь этот негатив- до лампочки; но если человек не любит Спартак, зачем брать его в команду?! В частности, вспомнились знаменитые "свиньи". Не знаю, жив ли крёстный Широкова, а вот отец умер в 2008 году. Что же, собственного покойного отца и крёстного он тоже именовал "свиньями"?!
Или второй вариант: ни тот, ни другой за Спартак не болели- широков просто лживо спекулировал их именами для накручивания собственного рейтинга в красно-белых рядах. И то, и другое- омерзительно! Если даже широков привёл бы Спартак к победе в Лиге чемпионов, я всё равно не перестал бы ненавидеть его. Принципы дороже!
Выступление широкова за Спартак осенью 2014-го получилось смазанным, и было абсолютно в цвет пессимистичным ожиданиям: тут- и травма и конфликт с Якином, из-за чего широков играл нечасто, а когда всё же выходил на поле, то "играл" было бы слишком громким словом для характеристики того, чем он там занимался.
Футболиста, ещё вчера демонстрировавшего высокий уровень даже в международных матчах за Зенит и сборную, не говоря уж о матчах чемпионата, как будто подменили. В предыдущий раз столь посредственно широков играл, наверное, в Рубине в 2006-м году, результатом чего стало тогда понижение до Второго дивизиона- до Истры, выступавшей в нём.
И вот тут лично я, включив свою богатую фантазию, выдвинул версию о засланном казачке: широков не переставал быть антиспартаковцем; но зачем просто быть одним из миллионов сторонних хэйтеров Спартака, когда есть возможность перейти в стан ненавистного врага, и изнутри вредить ему, быть своим среди чужих, быть засланным казачком?!
Об этом просто-напросто говорили факты: за ненавистный Спартак широкову играть тогда практически не пришлось (6 матчей, 375 минут); но при этом, он обломал надежды спартаковских болельщиков, имевших наивность верить в него, внёс свой вклад в дестабилизацию обстановки внутри и вокруг команды и получил за всё это деньги. Просто-таки мечта антиспартаковца.
Правдоподобности этой версии сильно добавила и та мгновенность, с которой широков преобразился, вернувшись в Краснодар. Весной 2015-го мы увидели прежнего широкова. Забив в 13 матчах 4 гола и раздав 5 результативных передач, он помог Быкам взять бронзу (по "честноку", Краснодар должен быть вторым, но очередные фарсы женьки харьковского привели к тому, что 2 место и путёвка в ЛЧ достались другой команде).
Однако, летом 2015-го ситуация приняла неожиданный разворот: широков вернулся в Спартак, хотя казалось, что после перепалки с Федуном, ФКСМ- одно из последних мест, где он может продолжить карьеру. И тут показалось, что неудачи осени 2014-го- это не более, чем случайность, неудачное стечение обстоятельств, и что со второй попытки широков в Спартаке непременно заиграет.
Травмы, мучившие игрока на первом спартаковском этапе должны были оставить его в покое (и, забегая вперёд, надо заметить, что проблемы со здоровьем уж точно не были для широкова в 2015-м в числе помех для игры на высоком уровне); плюс, в команде уже не было Якина, с которым у широкова не сложились отношения, и под игровую концепцию которого он, может, не очень и подходил. К тому же, в команде появился аленичев, в своей предвыборной программе не раз заявлявший о намерении играть в красивый спартаковский футбол; а широков с его футбольным интеллектом и искусством паса казался первоклассным исполнителем для этих намерений...
Увы, всё это выглядело слишком хорошо, чтобы оказаться правдой. На деле аленичев оказался типичным политиком, нисколько не намеревающимся исполнять свои предвыборные обещания. Та блевотина, в которую играет Спартак в этом сезоне, крайне далека от какого бы ни было красивого футбола- если только под красивым спартаковским футболом не подразумевать трусливую игру на отбой и на удержание минимального преимущества в счёте с 5-7 защитниками и тремя опорниками.
Что же касается самого широкова, то за те 1195 минут, что он провёл в сезоне 2015-16 на поле в футболке Спартака, пользы принёс не больше, чем за те 375 минут, которые он провёл в составе Спартака годом ранее. Полнейшая бесполезность! Широков делал минимум обостряющих передач, наносил минимум опасных ударов по воротам, не помогал должным образом обороне, не проделывал нужный объём работы, практически не вступал в отбор и в единоборства, и соответственно, не выигрывал их. В плане характера и самоотдачи- тоже полный провал.
Но ещё хуже то, что Широков не только сам не играл, но и Попову не давал. Два этих плэмейкера оказались двумя медведями, которым тесно в одной берлоге и которые взаимно выключали друг друга из игры. Если сюда добавить то, что глушаков регулярно выходил совершенно не на своей позиции опорника, то у Спартака из матча в матч было минус три игрока. Попов, глушаков и широков, вместо того, чтобы образовать мощнейший кулак, крушащий соперников, стали тремя огромными разочарованиями первой части сезона.
В этой ситуации меня больше всего злит не широков, с которым всё предельно ясно, а аленичев, являющийся политиком в самом мерзком и грязном смысле этого слова. Ясно, что летом руководство клуба (т.е. партийное начальство) приказало безоговорочно ставить широкова в состав, и аленичев, как последняя шестёрка, ставил его, не смея даже заменить в концовке на 10-15 минут, какой бы провальный матч не выдал широков.
Когда же в ноябре руководство приказало задвинуть широкова в запас, сенатор послушно выполнил указание, не смея выпускать его даже на 10-15 минут в концовке... Аленичев больше половины сезона ставил Попова и широкова вместе, а глушакова- в опорную зону- притом, что и то, и другое категорически не давало результата и выглядело бесперспективным. Этот факт лучше всего говорит о том, достоин аленичев называться тренером или нет.
Касаемо самого широкова- не осталось никаких сомнений в том, что он сознательно отбывал номер в играх за Спартак, нанося команде вред, не просто сидя в лазарете или на скамейке (как в первый приход), а непосредственно на футбольном поле. Стоило же ему только снять красно-белую футболку, как мы тут же лицезрели прежнего широкова- будь то матчи сборной (чего стоит хотя бы победный гол сборной Португалии) или цска (где он в первой же официальной игре забил больше, чем за 14 матчей в составе Спартака) или уже упомянутый отрезок в Краснодаре...
Что ж, в новейшей истории Спартака было слишком мало светлых пятен и слишком много чёрных, чтобы ещё одно, пусть и весьма Широкое, обращало на себя пристальное внимание. Я рад, что история закончилась, и сегодня в дерби я увижу широкова не в футболке Спартака, а в футболке цска, где ему- самое место!