Мой любимый артист

Sep 10, 2020 22:41




Сегодня поздравления с днём рождения принимает мой, пожалуй, любимый актёр - Игорь Костолевский. В любимые я определил Костолевского после фильма "Ошибка Тони Вендиса", где он играет главную роль - бывшего теннисиста, организующего убийство собственной жены: Вендис-Костолевский приглашает к себе домой знакомого по колледжу - Алекса Свана, и излагая некоторые факты его биографии, шантажирует и вербует в качестве будущего убийцы; и этот диалог в исполнении Вендиса-Костолевского, плавно перетекающий в монолог - т.к. Сван оказывается смят под напором собеседника - это шедевр и вершина актёрского мастерства. Свана, кстати, играет либерастский ублюдок, моральный и физический урод - А. Филипенко; и в этой сцене отчётливо видно, насколько Филипенко - бездарный актёр в сравнении с Костолевским.

Роль, которая укрепила Костолевского в звании моего любимого актёра - оперативник МУРа Олег Муромцев из "Входа в лабиринт", где Костолевский тоже играет пробивного, уверенного героя, но уже - положительного. Вообще, "Вход в лабиринт" - очень ценный фильм, в первую очередь - с учётом того, в какое время он снимался и выходил на экраны: 1990-й год, кинематограф и страна в целом летят в пропасть, и вдруг появляется основательно сделанный фильм, над которым трудились сразу 4 консультанта. Перестроечные фильмы криминально-детективного жанра, большим почитателем которого я являюсь, бездарно копируют друг друга: порнография, дискредитация Советских партийных и правоохранительных органов, тупые мордобои, стрельба и погони. Во "Входе в лабиринт" ничего этого нет, а есть классический образ советского милиционера-борца с преступностью. Выразительный, статный, в кожаной куртке (как, первые чекисты) - Костолевский производит сильное впечатление в роли оперативника.

Снялся Игорь Матвеевич и в других моих любимых фильмах: "А зори здесь тихие", "И это всё - о нём". Правда, в первом случае роль была эпизодической, даже, по-моему, бессловесной. А что касается второго, то роль робкого комсомольца всё же не так идёт Костолевскому, как образ пробивного персонажа - такого, как Вендис или Муромцев

кино, СССР, Игорь Костолевский

Previous post Next post
Up