28 декабря - Международный день кино. В этот день хочется говорить в первую очередь о том кино, которое снимали в Советском Союзе. Советские фильмы - и в художественном и в нравственно-воспитательном аспекте - головокружительная вершина всей истории мирового кинематографа.
Человек, который прочувствовал вкус советского кино, никакое другое кино смотреть уже не сможет; отдельные фильмы - да, но признавать какой-то другой кинематограф в целом - нет. Могу сказать это по себе.
Речь не о том, что я упорный фанатик всего советского, в т.ч. советских фильмов. Скорее, наоборот: чем больше я проникаюсь советским духом (в т.ч. через фильмы), тем больше люблю СССР; и с другой стороны, чем больше вижу современные российские или голливудские фильмы, тем больше люблю советское кино!
В советских фильмах, помимо высоты художественного и нравственно-воспитательного компонентов, были продуманные, красиво закрученные сюжеты, индивидуально сильная актёрская игра, глубокое раскрытие образа героев; над советскими картинами специально трудились композиторы и профессиональные консультанты.
Не удивительно, что в результате получались целостные и удачные, а во-многих случаях - шедевральные фильмы. В тех же голливудских фильмах ничего из выше перечисленного нету. Не стало этого и в наших фильмах, когда во второй половине 80-х была отменена киноцензура, и после V съезда кинематографистов СССР, наш кинематограф быстро погрузился на дно, с которого не поднялся и по сей день.
Копия всегда будет хуже оригинала; а если и оригинал (западноевропейские и американские фильмы) - дерьмовый, то копия (наши фильмы, в которых режиссёры стараются подражать тому, что снимают в Сша и Европе), будет ещё бездарнее. В этом можно убедиться, глядя на тысячи бездарных, безнравственных, безвкусных, безыдейных недофильмов, снятых у нас по западно-пиндосовским шаблонам, начиная со времён Перестройки.
Но главная заслуга советского кино - это выше указанная нравственно-воспитательная сторона. В фильмах, которые снимали в Советском Союзе, чётко показывалось: добро - это добро, зло - это зло; добрым быть необходимо, правильно и естественно, злым быть нельзя - за это ты будешь наказан.
Конечно, стопроцентного эффекта это не давало, и не могло дать. Везде и всегда были, есть и будут как достойные люди, так и люди дерьмовые. И то, что в СССР достойных людей было явно больше, чем сегодня - с этим никто не будет спорить. Роль государственной воспитательной политики (через кино, книги, телевидение, газеты) в этом трудно переоценить.
Ну, а для либерастской идеологии - в целом, и для либерастского кинематографа - в частности характерно в лучшем случае размывание границ добра и зла, в худшем - их перемена местами. Неудивительно, что преобладающие сегодня либерастские фильмы, сми, книги породили в нашем обществе огромное количество всяких моральных уродов - таковые были, конечно, и в СССР, но в заведомо меньших количествах...
А вот 10-ка моих любимых фильмов:
10. "Вход в лабиринт"
9.
"Свой среди чужих, чужой среди своих" 8. "Тайник у красных камней"
7. "Место встречи изменить нельзя"
6. "Большая перемена"
5. "А зори здесь тихие"
4.
"Адъютант его превосходительства" 3.
"Майор "Вихрь" 2. "Джентльмены удачи"
1.
"В полосе прибоя" P.S. 28 декабря, в Международный день кино состоялась премьера одного из лучших советских детективов - "10 негритят" (1987) и одного из лучших фильмов/сериалов постсоветского кинематографа - "Сваты" (2008).
Если сравнить наши 10 негритят с любой из многочисленных америкосовских экранизаций этого же произведения Агаты Кристи, то становится очевидной колоссальная пропасть между Советским кинематографом и голливудским; и это притом, что фильм был снят, когда наш кинематограф уже деградировал семимильными шагами - после того самого 5-го съезда кинематографистов.
"Сваты", по меркам постсоветского кинематографа, - это киношедевр. Создателям на протяжении 6 сезонов удавалось создавать достаточно удачное зрелище, избегая в целом высасывания из пальца. Правда, есть у этого фильма минус, и очень большой - это навязчивая пропаганда алкоголизма, идущая на протяжении всего сериала.