Великие ноябрьские кинопремьеры

Nov 11, 2018 23:30

В первой половине ноября, в разные годы на экраны вышло особенно много великих фильмов.

4 ноября 1972 года состоялась премьера одного из самых ярких и пронзительных фильмов о войне- "А зори здесь- тихие" Станислава Ростоцкого

5 ноября 1954 года на экраны вышла картина "Большая семья", ставшая лауреатом Каннского кинофестиваля. Фильм запомнился благодаря Борису Андрееву, классно сыгравшему колоритного главу Большой семьи и Сергею Лукьянову, гениально исполнившему роль 80-летнего старика (на момент съёмок Лукьянову было 43 года)- отца главы семейства. И даже наличие в одной из центральных ролей ублюдка-антисоветчика б*талова не смогло испортить фильм.

5 ноября 2011 года состоялась премьера фильма "Настоятель-2". При всей моей ненависти к постсоветскому российскому кинематографу, "Настоятель" и "Настоятель-2" всегда смотрю с удовольствием. К сожалению, деятельность представителей РПЦ отвращает многих и многих не только от церкви и религии (что не так страшно), но и от Православной Веры. Проповедь, которую несёт сегодня РПЦ, содержит больше ненависти, чем любви. А такие фильмы, как "Настоятель" и "Настоятель-2"- лучшая проповедь. Эх, если бы все священники были такими, как отец Андрей, которого блестяще сыграл Егор Пазенко...

6 ноября 1978 года состоялась премьера одного из лучших Советских детективов- "Лекарство против страха". Одну из главных ролей сыграл наш земляк-удмурт Владимир Седов. Фильм запомнился не только ярким сюжетом, но и музыкальным рядом; в частности- песней, которая звучит в начале и в конце картины:

Можно стать богачём,
И быть нищим при том,
Если щедрости нет у богатства.
Будет светел и чист
Жизни прожитый лист,
Если в нём добротой расписаться.
Доброта и простит,
Доброта и казнит,
Доброта- это не всепрощенье.
Если совесть не спит,
Если сердце горит,
Значит можешь с неправдой сражаться!

8 ноября 1967 года на экраны вышел великий, величайший фильм "Майор Вихрь".

10 ноября 1974 года состоялась премьера многосерийного фильма "Рождённая революцией", положившего начало профессиональному милицейскому кинематографу в СССР. Товарищ Щёлоков, который и придумал название фильма, успешно боролся за достойный образ Советского милиционера и в жизни и на экране

11 ноября 1974 на экраны вышла картина "Свой среди чужих, чужой среди своих". Название было на слуху с детства, однако сам фильм я впервые посмотрел совсем недавно. Сначала ничего не понял- кто, где, за кого, почему. Плюс, меня разочаровала явно недоработанная сцена, когда Егор Шилов (Богатырёв) с четвёртой попытки застрелил из пистолета убегающего атамана Бырлова (михалкова), перед этим какое-то время провисев над обрывом. После такого руки сильно дрожат- от физического и нервного напряжения, так что даже просто держать пистолет трудно, а тем более точно стрелять, тем более по движущейся мишени, тем более, с каждым промахом цель уходит всё дальше, а руки дрожат всё сильнее. К тому же, целился Шилов в фильме очень долго, а чем дольше ты целишься, тем тяжелее становится рука, больше напряжение и меньше шансов попасть.

Недоработанность этого момента в фильме усугубляется ещё и тем, что перед этим Бырлов в спокойной ситуации, практически в упор стрелял в ротмистра Лемке (Кайдановского)- и не из пистолета, а из пулемёта, и всего лишь слегка ранил... Ну, да ладно. Оценивая послевкусие от первого просмотра, я тут же почувствовал сильное желание пересмотреть, т.к. фильм зацепил. Далее, я прочитал в интернете сюжет фильма, разобрался, что- к чему. И теперь каждый раз смотрю с большим удовольствием и пониманием. "Свой среди чужих" считаю одним из лучших фильмов не только в своём жанре, но и в целом- там есть всё: и красиво закрученный сюжет, и яркая индивидуальная игра актёров, и классное музыкальное сопровождение. Единственное, что мешает наслаждаться фильмом- личности его авторов- володарского и михалкова, которые во время оно снимали героические фильмы про чекистов, а когда в 90-е политическая конъюктура изменилась, то изменились и их мировоззрение...

11.11.1979 состоялась премьера сериала "Место встречи изменить нельзя". Великий фильм, правда исказивший идею книги братьев Вайнеров, по которой он был снят. В книге капитан Жеглов- ярко выраженный отрицательный персонаж, и идёт чёткое противопоставление мусора Жеглова и честного милиционера Шарапова. Но из-за народной любви к Высоцкому, из-за того, что он очень обаятельно сыграл капитана, Жеглов считается героем положительным и центральным, хотя по справедливости, это место должен занимать Шарапов. Не могу и здесь не подметить неточность: в споре Шарапов говорит: "Если оперативная смекалка у меня напрочь отсутствует, то что такое- честь офицера, я хорошо знаю. На фронте этому быстро учили". Жеглов отвечает: "Что же, я по-твоему офицерскую честь замарал?".

Дело- в том, что слово "офицер" два с половиной десятилетия после Октябрьской революции считалось ругательным- оно ассоциировалось со старым, несправедливым режимом, с теми, кто сопротивлялся Социалистической революции. В 1943-м товарищ Сталин вернул в армии офицерские звания и погоны, но в 1945-м (когда происходит действие фильма) спорить об офицерской чести, вкладывая с это понятие позитивный смысл, точно не стали бы. Но это незначительная ремарка, а фильм- потрясающий. Каждый раз смотришь с удовольствием, и не надоедает. За последние недели "Место встречи" повторяли 4 раза, и я все 4 раза смотрел- в те моменты, когда дома был.

госбезопасность, кино, Россия, СССР, Православие, история, НКВД

Previous post Next post
Up