Адски задолбали типично интеллигентские рассказы-заклинания различных «коммунистов» и «левых» про мифических идеальных рабочих, которые существуют где-то там, на каких-то заводах, и которые должны подняться на борьбу и совершить социальную революцию.
Воспевание мифического «рабочего» сегодня напоминает аналогичное воспевание «крестьян» деревенщиками и эсерами XIX - начала XX века. Те восхваляли придуманный ими самими образ неграмотного (но «мудрого») сельского жителя, искали идеал и истину где-то в глухих деревнях, где пашет землю настоящий «русской мужик», не испорченный городом. Подобно им, сегодня «рабочисты» ищут истину в индустриальном прошлом.
Но современный промышленный, заводской рабочий уже не тот, что был сто лет назад и совершил Октябрьскую революцию.
Сто лет назад стать городским рабочим означало подняться по социальной лестнице в сравнении с основной массой населения. В рабочие шли социально активные люди: крестьяне массово стремились уйти в город на заработки, поступить на завод и стать рабочими.
Сегодня ситуация прямо обратная: социально активная часть работников стремится уйти с полуживых заводов и, например, заняться каким-нибудь мелким бизнесом. На старых заводах зачастую остаются трудиться только социальные аутсайдеры, не могущие изменять свою жизнь. И сами рабочие не стремятся обучать своих детей рабочим специальностям, а часто стараются дать им высшее образование, чтобы они, в отличие от отцов, не трудились на фабриках.
Самое смешное - это когда нынешние «коммунисты» и «левые» начинают заученно утверждать, что промышленные, заводские рабочие - это самый передовой класс, на одном том основании, что они-де производят материальные ценности, а материальное производство, как известно, является основой всей общественной жизни.
Сейчас это - перепев на новый лад аргументов деревенщиков-эсеров XIX - нач. XX в., которые то же самое говорили про крестьян: мол, крестьяне производят хлеб, а хлеб - всему голова. «Пусть попробуют ваши рабочие прожить в городах, если русской мужик хлебушка не даст!», - шумели деревенщики. Но мы сегодня понимаем, что крестьяне, несмотря на то что производили «хлебушек», не были самым передовым классом общества, наоборот, они были носителями отсталости и архаики и потому нуждались в передовом руководстве.
Воспевание «рабочего» сегодня - это на самом деле такой интеллигентский оппортунизм. Интеллигент, лепящий идеал из заводских работников, надеется, что социалистическую революцию сделают какие-то мифические рабочие, а он, интеллигент, будет по-прежнему почитывать книжечки в библиотеках или, ну, руководить процессом из уютного кабинета.
Но - нет, дорогие товарищи. Если вы хотите увидеть социалистическую революцию, то вам придется покинуть теплые библиотеки, отказаться от удобств кабинетов, отринуть оппортунизм и - делать революцию самим, не надеясь на мифических рабочих.
Легендарные пролетарии не придут. Пролетарии - это мы; в том числе пролетарии умственного труда (термин Энгельса), которые поведут за собой широкие пролетарские массы (и в том числе заводских рабочих).
Дар Ветров
См. также:
«Революционная интеллигенция - авангард революции и социальная база будущего социализма»