![](http://ic.pics.livejournal.com/classiks/23976823/455123/455123_original.jpg)
В Турции открылся железнодорожный тоннель под проливом Босфор, магистраль соединила два континента - Европу и Азию. Тоннель "Мармарай", это частью более грандиозного плана: создания скоростной железнодорожной линии, начальная станция которой будет находиться на самом востоке Китая, а конечная - в Испании или Великобритании. Проект под брендом
"нового шелкового пути", может оставить Россию на обочине одного из главных мировых торговых маршрутов...
Пока работы ведутся только в центральных районах Турции. Далее линия пойдет через Грузию, Азербайджан, пересечет Каспийское море, далее пройдет через Туркмению, Узбекистан, Киргизию и Казахстан и пересечет всю территорию Китая. Китай собирается вложить в проект $35 млрд.
Альтернативный маршрут южнее Киргизии предлагает Таджикистан - естественно, через свою территорию. Но специалисты сомневаются, что это вообще возможно с технологической точки зрения. Инженерные сложности есть во всех странах Центральной Азии, но, по крайней мере, существуют примеры решения таких проблем: высокогорные железные дороги Китай уже строил.
В теории трансазиатская железная дорога может пройти еще южнее, чтобы исключить переправу через Каспийское море. Но тогда ее придется строить на территории Афганистана и Ирана, но Через Афганистан строить что-либо серьезное в ближайшие годы не смогут даже китайцы
Шелкового пути как единой дороги никогда и не существовало, это множество различных путей, буквально торговых троп. Наверное, это исторически справедливо, что его современная версия получается таким же набором различных альтернативных маршрутов.