Великий шелковый путь - нож в спину России

Apr 05, 2014 19:40


В Турции открылся железнодорожный тоннель под проливом Босфор, магистраль соединила два континента - Европу и Азию. Тоннель "Мармарай", это частью более грандиозного плана: создания скоростной железнодорожной линии, начальная станция которой будет находиться на самом востоке Китая, а конечная - в Испании или Великобритании. Проект под брендом "нового шелкового пути", может оставить Россию на обочине одного из главных мировых торговых маршрутов...

Пока работы ведутся только в центральных районах Турции. Далее линия пойдет через Грузию, Азербайджан, пересечет Каспийское море, далее пройдет через Туркмению, Узбекистан, Киргизию и Казахстан и пересечет всю территорию Китая. Китай собирается вложить в проект $35 млрд.

Альтернативный маршрут южнее Киргизии предлагает Таджикистан - естественно, через свою территорию. Но специалисты сомневаются, что это вообще возможно с технологической точки зрения. Инженерные сложности есть во всех странах Центральной Азии, но, по крайней мере, существуют примеры решения таких проблем: высокогорные железные дороги Китай уже строил.

В теории трансазиатская железная дорога может пройти еще южнее, чтобы исключить переправу через Каспийское море. Но тогда ее придется строить на территории Афганистана и Ирана, но Через Афганистан строить что-либо серьезное в ближайшие годы не смогут даже китайцы

Шелкового пути как единой дороги никогда и не существовало, это множество различных путей, буквально торговых троп. Наверное, это исторически справедливо, что его современная версия получается таким же набором различных альтернативных маршрутов.

Китай, экономика, Азия, торговля, жд

Previous post Next post
Up