Почему церкви не светит топ

Nov 05, 2012 17:05


Руководитель LiveJournal Russia Илья Дронов рассказал «Известиям», почему блог патриарха Кирилла не будет иметь высокого рейтинга.

Как вы думаете, кто мог бы стать представителем РПЦ в ЖЖ?
На фестиваль православных СМИ «Вера и слово» пригласили не только православных, но и «свежую струю» - светских участников. Когда речь шла о блогах, руководителя LiveJournal Russia Илью Дронова спросили, как эффективно использовать ресурс «Живого журнала» (20 млн пользователей - почти половина российских пользователей интернета). И Дронов все «как на духу» рассказал.

Понятия нравственности в правилах ЖЖ нет
Православные часто отмечают, что на верхние строчки рейтинга ЖЖ часто выходят антицерковные публикации. Причем нередко это записи в полупустых журналах.

Илья Дронов гарантировал, что «рейтинг никак не модерируется, кроме случаев, когда запись нарушает внутренние правила «Живого журнала», например, содержит призыв к насилию» (тогда журнал не только удаляется из рейтинга, но и замораживается, как блог феминистской группы Femen за призыв пилить кресты).
Чем больше уникальных пользователей увидели запись, тем больше у нее шансов попасть в топ - и все. Тысяча комментариев под записью в ЖЖ протодиакона Андрея Кураева не поднимет ее выше записи Божены Рынски, даже если там будет всего пара откликов. Запись Артемия Лебедева попадет в топ независимо от содержания благодаря наработанному за 10 лет объему читателей.
Понятия нравственности в правилах ЖЖ нет, он действует по законам штата Калифорния. Реклама сексуальных клубов правилам не противоречит. При этом размещая свои записи в «промо», то есть выводя их в топ за деньги, эти фирмы не скрывают своих контактов. Если православных не устраивает их деятельность на территории России - можно проверить, выполняют ли они законы РФ. Конечно, у команды ЖЖ «как у физических лиц» понятие нравственности все-таки есть. Видимо, оно влияет на то, как они настраивают собственную «ленту друзей».
В ЖЖ, как и в интернете вообще, есть «набросы», то есть обсуждаемые негативные публикации на церковные темы, соглашается Илья Дронов. Их нельзя предотвратить, но реагировать на них можно продуктивнее.

Добавьте друг друга во френды и действуйте
Чтобы позитивные записи о Церкви выходили в топ, православным еще придется долго и планомерно поработать. Оперный певец Сергей Москальков жаловался, что после записей в защиту Церкви его рейтинг в ЖЖ упал. Илья Дронов в ответ предложил всем присутствующим добавить Москалькова в друзья и читать его во френдленте - это будет повышать его рейтинг без всяких накруток.
Есть и технические секреты: например, следует писать в начале часа - тогда к концу часа, когда рейтинг обновляется, запись наберет больше просмотров. Нужно анализировать аудиторию: если она региональная, читатели будут видеть запись в разное время в разных часовых поясах, а на рейтинг влияют «всплески» активности.
Любая информация имеет срок годности: в ЖЖ - два-три дня, в Facebook - не больше суток, а в Twitter - два часа. Если кому-то не нравится более старая запись, лучше не реагировать: «само умрет», говорит Дронов. Главный рецепт - «не кормите тролля», то есть пользователя или робота, провоцирующего эмоциональную перепалку.

Церкви нужен «посол в блогосфере»
«Известиям» Илья Дронов рассказал, что блог, например, протодиакона Андрея Кураева может подняться в рейтинге при планомерной работе, но своего «лидера в ЖЖ» православные пока ждут.
- Знаю, что не все священнослужители любят отца Ивана Охлобыстина, - сказал «Известиям» Дронов. - Но он позиционирует себя как человек, очень хорошо относящийся к православию. Он мог бы стать послом Церкви в блогах: его знают в интернете и воспринимают как «сильно православного». Нужно выбрать персону, чтобы создать позитивную волну.
Раз такой персоны пока нет, ее нужно придумать. Антицерковная волна - тоже пиар: стали заметными яркие спикеры. А вот блог от лица патриарха Кирилла в ЖЖ, по мнению Ильи Дронова, эффекта не даст.
- Это как блог Медведева в ЖЖ. Всем понятно, что блог будет вести пресс-служба, так что тексты будут сухие, а на комментарии патриарх отвечать не будет. Это все равно, что подписаться на обновления официального сайта.
К таким спикерам РПЦ, как протоиерей Всеволод Чаплин или диакон Александр Волков, у блогеров «уже предвзятое отношение», считает Дронов. А вот блог простого батюшки можно раскрутить, если у него есть харизма, а у его читателей - свои блоги.
Пока РПЦ, по мнению Дронова, занимает невыгодное положение: реагирует на информацию через несколько дней, а нужно - сразу и не только на официальных ресурсах, но и на личных страничках верующих.
Известия

блог, религия, ЖЖ

Previous post Next post
Up