2 декабря в Галерее классической фотографии начнет работу
выставка фотографий «Имре Кински. Фрагменты». В экспозиции представлено более 40 черно-белых работ художника, которого называют «лидером новой венгерской фотографии». Главная тема фотографий - Будапешт 30-х годов прошлого века.
Имре Кински (1901-1945) - один из крупнейших представителей венгерской фотографической школы. Его имя стоит в одном ряду с Брассаем, Робертом Капой, Андре Кертесом и Ласло Мохой-Надем. Новаторский стиль Кински отличала умелая композиция предметов, уличных картин и бытовых сцен, игра света и тени и любовь к «оконной перспективе». Фотографии Имре печатались в журналах National Geographic и American Photography. Работы Кински хранятся в собраниях известных американских и европейских галерей, а также в частных коллекциях.
Кински - художник трагической судьбы. Фотограф погиб в 1945 году во время «марша смерти» в лагерь Заксенхаузен. Его сын, едва достигший совершеннолетия, расстрелян в Бухенвальде. Жена и дочь пережили Холокост в еврейском гетто в Будапеште, чудом сохранив коробку с негативами мастера.
На выставке «Имре Кински. Фрагменты» будет представлена часть отпечатков с тех уцелевших негативов. Большинство фотографий выставляется в России впервые.
На улице Кирай, Будапешт, 1929 г
Каток и зеваки, Варошлигет, Будапешт, 1931 г.
Цепной мост в тумане, Будапешт, ок. 1930 г.
Источник:
www.classicgallery.ru.