Сюрреализм

Jan 15, 2018 20:40



Фотограф-самоучка Кларенс Джон Лафлин (1905-1985) увлекся фотографией в начале 1930-х годов. Изданная в 1948 году книга «Приведения на Миссисипи» принесла ему неофициальный титул «Эдгар Аллан По с фотоаппаратом» и поставила его в один ряд с самыми знаменитыми американскими фотографами XX века.

Лафлин считается первым и крупнейшим в США фотохудожником-сюрреалистом. Повторяющиеся мотивы его меланхолических фотографий - маски, манекены, кладбищенские скульптуры, старые фотоснимки, пожухлые зеркала.

«Из особого умения видеть, без которого не может быть сделана ни одна хорошая фотография, из всех тех методов и процедур с помощью которых творческий фотограф может видеть еще более интенсивно, возникает сверхреальность, которая однозначно выходит за пределы «чистого документирования». Эта сверхреальность заключается в том, что реальные объекты трансформируются в более значимые, несущие в себе глубину психологических ассоциаций и символический смысл», - Кларенс Джон Лафлин.

Фотография: Кларенс Джон Лафлин. Мать Браун, 1945 год.

Кларенс Джон Лафлин, черно-белая фотография, принципы фотографии, сюрреализм, интересная фотография

Previous post Next post
Up