Давно хотел дать несколько ссылок, лучше поздно, чем никогда. Выставка закрывается на днях, спешите видеть.
Ссылка номер раз
http://halloart.ru/showthread.php/987-?p=7104#post7104 Ссылка номер два
http://marylyn.livejournal.com/1505039.html Ссылка номер три
http://tania-al.livejournal.com/543971.html Ссылка номер четыре
http://users.livejournal.com/_arlekin_/2099649.html Но безусловно "гвоздь" экспозиции - Сутин, которого дополнили тремя картинами и двумя рисунками Модильяни: рисунки невзрачные (портрет Леопольда Зборовского из частного собрания и портрет молодой женщины из парижского музея истории и искусства иудаизма), картины замечательные, помимо портрета Маревны (1919), еще "Женщина в шляпе" (1917) и "Портрет Деди" (1918) из Центра Помпиду. Но рядом с роскошным Сутином бледнеет и Модильяни - Сутина почти три стены, пара пейзажей (где дома гнутся от ветра вместе с деревьями), пара натюрмортов (с зайцем на разделочной доске и с индейкой), то и другое прекрасно, но прежде всего - портреты, гротескных, ушастых, красноносых персонажей - коридорный, шафер, кондитер, уже упомянутый скульптор Оскар Мещанинов (его собственные работы тоже выставлены, но двумя этажами выше), особенно трогательный - "Мальчик из хора". В зал Сутина я вернулся после того, как по два раза обошел все остальные.
Не, ну я не знаю, господа, все-таки надо в Москве жить.
Хаим Сутин, Сумасшедшая (1920). Национальный музей западного искусства, Токио