День и Ночь, ход времени...

Oct 10, 2023 16:14

Её дед приехал на этот вокзал 13-летним подростком в 1949 году: покорять Мадрид.
Приехал из диковатой Ла-Манчи - провинции, которая со времён Сервантеса славилась рыцарями печального образа.
Ну, рыцарям на пенсии нечего делать, можно и на мельницы кидаться.
А когда молод - тратить жизнь на ветряные мельницы не нужно, тем более, если родной дядя - местный художник.
Он-то и убедил отца (мать в этой семье ничего не решала),
что у мальчика есть талант, а на ферме и без него найдутся помощники.


 



Антонио Лопес Гарсия родился незадолго до Гражданской войны в 1936 году в семье фермера.
Кто знает, как сложилась бы судьба мальчика, если бы не дядя, художник-пейзажист Антонио Лопес Торрес,
который был первым его учителем живописи.

Он-то и отправил племянника с рекомендательными письмами в Мадрид,
где мальчик в 1950 году выдержал экзамен в Королевскую академию изящных искусств Сан-Фернандо,
где задолго до него учился Пикассо, чей сюрреализм потом оказал влияние на Антонио Гарсия.

Вот он, художник и скульптор:


Учился юноша хорошо, побеждал в разных художественных конкурсах, получал премии.
На одну из таких премий в конце учёбы в 1955 году поехал в Италию - припасть к эпохе Возрождения.
Увидев некоторые картины, разочаровался.

Вернулся и - в Прадо, к любимому навсегда Веласкесу.
Его называли (называют - ему 87 лет!) и реалистом, и гиперреалистом, и магическим реалистом.
Картин его много (в Сети)
Вот кое что:









Портрет дочери Марии, 1972:



А вот она же - в миниатюрном скульптурном изображении:



А две "головки" - скульптурный диптих "Dia y Noche" - "День и Ночь" - символизирует ход времени.
Это его младшая внучка Carmen.
Он сначала сделал маленькие головки, когда ей было 6 месяцев, а потом решил попробовать себя в таких монументальных масштабах:
высота 3 метра, из бронзы, вес 2 тонны каждая.
(Есть ещё в Бостоне возле Fine Art музея), из гипса и поменьше - 2 метра.

Работа в мастерской, сидит его жена:



Работать над этим монументальным диптихом Антонио Гарсия начал в 2005 году,
когда к нему обратилось правительство Испании с просьбой создать монумент,
чтобы увековечить память погибших в Мадриде от серии террористических взрывов 11 марта 2004 года,
когда в утренний час пик были взорваны 4 пригородных поезда, прибывающих в Мадрид на вокзал Аточа.
В 2008 году эти "головки" были установлены на площадке перед входом на вокзал:





Репродукции картин из Сети - своб. доступ.
Фото - В. Златомрежев, 2016 год

современное искусство, художник, скульптура

Previous post Next post
Up