Бегущие по пляжу, или Их стихия - Земля...

Jun 08, 2023 11:32

В начале 1920-х годов у Пикассо на его полотнах начинают появляться небывалые до сих пор женские фигуры,
которых Гертруда Стайн (1874-1946) иронично окрестила "Большие женщины".

Во время классического периода (1917-1925) Пикассо не отказался от своего излюбленного метода - искажать пропорции человеческого тела.
Просто теперь они приобрели другие формы - монументальные.

Пикассо "Три женщины у источника", 1921:
 


А вот и сама Гертруда Стайн, её портрет Пикассо написал в 1906 году:



Начало этой серии работ (Большие женщины) было положено, когда его жена Ольга Хохлова была беременна их сыном Паулем.
Исследователи творчества полагают, что такими внушительными женскими телами Пикассо воспевал материнство и плодородие.
Вот карандашный рисунок и портрет от Пикассо Ольги Хохловой в 1917 году, когда она танцевала в "Русских сезонах" у Дягилева
и когда они с Пикассо только недавно познакомились:





Вот тут "она же", после рождения сына, "Мать и дитя":


"Большие женщины" Пикассо не похожи на истерзанных страдальцев "голубого" периода или на "девочек на шаре" ("розовый" период).
Если связывать "Больших женщин" со стихиями, то их стихия - Земля.
Героини стоят (сидят) на земле прочно и основательно.
Вот ещё из этой серии:









Пикассо, картина "Две женщины, бегущие по пляжу", 1922 год.

В 1924 году картина "Две женщины, бегущие по пляжу" была увеличена почти 30 раз
и использована в оформлении постановки Русского балета Дягилева "Голубой экспресс".
Размер картины у Пикассо 32,5 см на 41,1 см.
То есть копия была размером 9,75 метра на 12,33 метра. Копию выполнил российский театральный художник А. Шервашидзе.
Копия оказалась настолько точна, что впечатленый Пикассо подписал ее своим именем.

Иллюстрации взяты из своб. источников Сети

Пикассо

Previous post Next post
Up