Наталия Гончарова. Автопортрет с лилиями. 1907. ГТГ.
В 1914 году, по рекомендации Бенуа, Дягилев пригласил Гончарову в Париж для работы над "Золотым петушком". В Париже, помимо театральной работы, Гончарова и Ларионов устроили весной 1914 года совместную выставку в галерее Поля Гийома. Но началась Первая мировая, и Ларионов ушёл на фронт. 1 августа 1914 года он был мобилизован, воевал в Восточной Пруссии, но недолго. 30 августа Ларионов был контужен и вернулся в Москву, где до декабря лежал в госпитале. Потом был демобилизован и вернулся в Париж, где вместе с Гончаровой работал над костюмами и декорациями к постановкам "Русских балетов".
В 1915-м году Ларионов пишет портрет Гончаровой (брак был оформлен только в 1955 году). Портрет исполнен в новой художественной манере - темперой на картоне, с наклеенными фрагментами ткани и афиш спектаклей "Золотой петушок" (постановка балета по опере Римского-Корсакова) и "Веер" (постановка комедии Карло Голдьдони в Камерном театре Таирова). Справа от фигуры Гончаровой приклеены вырезки из французской и русской газеты - на память о спектаклях.
Михаил Ларионов, портрет Наталии Гончаровой, 1915. ГТГ
Статья про художников на сайте Третьяковки:
https://bm.tretyakovgallery.ru/article/542207070717371030/goncharova-i-larionov