«Тайная вечеря» отдыхает от посетителей…

Feb 29, 2020 12:30

С 24 февраля по 3 марта. А там как пойдёт.
Какова будет ситуация с коронавирусом в Милане, где уже отменили модные показы, массовые мероприятии,
закрыли их огромный главный Duomo и музеи.




Закрыли трапезную при церкви Santa Maria delle Grazie, где вот уже больше 5 веков обитает дух Леонардо и его «Тайная вечеря».
Ведь там, прежде чем на неё глянуть (сеанс 15 минут), нужно пройти через два тесных «шлюза», где «отстаивается» группа из 30 человек,
да и в так называемом помещении reception, куда приходят счастливцы с билетами заранее (чтоб не пропустить!) можно наблюдать большую скученность всех племён и народов.
Так что в принципе понятно, почему закрыли.

Только вот как обидно людям, у которых - Вечеря - отменилась.
Ведь билеты они покупали в онлайне задолго до поездки.
Заранее планировали, когда будут в Милане - только тогда можно выбрать день и время сеанса - при условии, что будет из чего выбирать...
Дело было 10 лет назад.
   
Поездка не планировалась заранее; на Милан посмотреть был отведён день - с тайной надежной - попасть к заветной Тайне, хоть online билетов не было и в помине...
Хотелось попасть и... попали. Рассказ короткий (а может, кому и пригодится опыт) у меня в журнале в посте «Город, в котором живёт Тайна»

В трапезной снимать нельзя.
Это такой большой пустой зал (раньше стоял длинный стол для монахов) метров 20 в длину и метров 12 в ширину.
На одной стене - она. «Тайная вечеря». В предбаннике висит постер с подписями - кто есть кто:



И рядом исторические снимки августа 1943 года, когда Милан нещадно бомбили, и бомба попала в трапезную, разнеся потолок.
По счастью, «Вечеря» не пострадала (если можно так сказать):



Вот ещё, и обратите внимание на верхнее фото - на правую часть:



Вот я увеличила фрагмент:



Это фреску «Распятие, Crucifixion» создал в 1495 году Giovanni Donato Montorfano (1460-1502).
Это именно фреска, написанная по всем правилам на влажной штукатурке;
(Леонардо писал Вечерю на сухой стене - по своей методе, покрывал слоем смолы, мастики и тд).

«Crucifixion» тоже реставрировали и она висит в трапезной как раз на противоположной стене, напротив «Тайной Вечери».
Всё внимание, конечно, первым делом - на творение Леонардо.

А фреска Монторфано тоже ведь штучный экземпляр, её бы можно в отдельный зал и специально ходить - только на неё смотреть.
Она огромная, почти во всю стену, она больше «Вечери» (которая 4,6 м на 8,8м).

В сети «Crucifixion» можно найти, но там какие-то контрастные краски, не такие как в реальности.
Так что в сети полюбопытствуете, а это я отсканировала из книжки «Guide to the Refectory»
(изд-во Electa, доп. выпуск 2009, первый выпуск 1999; фотографии в путеводителе Antonio Quattrone, Firenze;
никаких запретов «если хоть фрагмент или хоть слово кто возьмёт..» - нет).
Фреска сохранилась гораздо лучше, чем Вечеря.



Два фрагмента на этой фреске написал в своей манере - на сухой стене - сам Леонардо.
Вот они для сравнения - чтобы понятно было, насколько катастрофично не сохранилась «Тайная Вечеря».
Леонардо изобразил донаторов, которыми были герцог Лодовико Сфорца, вот он на коленях в левом углу со старшим сыном:



И его жена герцогиня Беатриче д’ Эсте на коленях с младшим сыном в правом углу:



А это сделала крупные фрагменты с Crucifixion, распятие распятием,
а вот эти товарищи даже в нарды играют или во что-то там средневековое:



Мария:



Мария Магдалина, там и расписался на камне сам художник:



Вид Иерусалима в центре:











Previous post Next post
Up