https://www.facebook.com/theartsmuseum/photos/a.189013871113913/2934377753244164/?type=3&theater В 1911 году Александр Бенуа назвал Москву «городом Гогена, Сезанна и Матисса». Спустя три года он назовет ее еще и городом Пабло Пикассо. Осенью 1908 года Анри Матисс привел Сергея Щукина на Монмартр в мастерские художников Бато-Лавуар. Так русский коллекционер оказался в числе первых зрителей̆ «Авиньонских девиц» Пабло Пикассо. Уже через год он купил свою первую картину художника и стал постоянным клиентом главного агента Пикассо - Даниэля-Анри Канвейлера.
Меньше чем за четыре года у Щукина собрался настоящий̆ музей Пикассо. Несмотря на это, доверительных отношений, таких как с Матиссом, с Пикассо у коллекционера не сложилось. В мастерской художника Сергей Иванович приобрел единственную картину - «Свидание». Полотно стало самой ранней работой в московском собрании. Жанровая сценка была написана 19-летним Пикассо во время первого приезда в Париж. Считается, что сюжет он позаимствовал у Тулуз-Лотрека и Стейнлена, которыми молодой Пикассо тогда был увлечен.
Наталия Семенова. Каталог выставки «Щукин. Биография коллекции», издательство «СЛОВО/SLOVO», 2019
Пабло Пикассо. Свидание (Объятие). 1900