Одна из работ с
выставки Сутина в Пушкинском музее называется "Женщина, входящая в воду", 1931. Работа хранится в музее Искусства Авангарда (Москва), по-видимому, музей приобрёл эту картину
в 2014 году на аукционе. Текст ниже взят из
аудиотура по выставке Хаим Сутин на протяжении всей дальнейшей жизни посещал Лувр. На вершину своего живописного пантеона он помещал Рембрандта. По воспоминаниям современников, Сутин, сопровождаемый взглядом встревоженного музейного смотрителя, мог долго стоять перед работами этого художника, впадая чуть ли не в транс, переминаясь с ноги на ногу и восклицая: «Это так прекрасно, что я сойду с ума».
Сутин, не выносящий мысль о дальних путешествиях, посещал Амстердам, только для того, чтобы увидеть картину Рембрандта «Еврейская невеста», и Лондон - ради полотна «Хендрикье, входящая в реку», фактура которого порождает изысканные светотеневые эффекты. На обеих картинах с тщательностью написаны руки, изображению которых Рембрандт всегда придавал исключительное значение.
Картина Рембрандта «Хендрикье, входящая в реку» исполнена с реалистической непосредственностью, любовью и теплотой. Колорит выдержан в теплых, золотистых и коричневых, тонах, излюбленных художником в зрелый период творчества. Рембрандт изобразил купальщицей свою последнюю возлюбленную Хендрикье Стоффельс.
Сутин досконально изучил технику великого мастера. В начале 1930-х годов живопись Хаима Сутина становится чуть спокойнее, освободившись от привычной драмы и лихорадочной техники письма. Финансовое положение художника укрепилось. Годы нищеты остались позади. Он часто проводит летнее время года в имении своих покровителей - четы Марселина и Мадлен Кастенов - недалеко от Шартра, где около 1931 года он создает полотно «Женщина, входящая в воду».
Женщина на портрете Сутина - вполне реальная фигура. По воспоминаниям русской художницы Маревны, с которой Хаима связывала многолетняя дружба, для создания этого портрета была приглашена в качестве модели горничная Кастенов. Сутин часами уговаривал ее позировать, стоя под дождем в ручье в саду Кастенов и навлекая на себя гнев ее ревнивого супруга.
Для создания глубокого, сложного белого цвета платья купальщицы была задействована почти вся палитра художника. Сутин использовал тончайшие оттенки различных цветов, провоцируя у зрителя взрыв эмоций.