Оригинал взят у
galik_123 в
Итальянская живопись в Пушкинском После осмотра выставки "Венеция Ренессанса" с колоннады можно пройти в залы, посвящённые итальянскому искусству XVII-XVIII веков. Сначала речь идёт о рубеже XVII и XVIII веков и о живописи всей Италии, а затем разговор продолжается только о Венеции и о венецианской школе живописи.
В этом зале - работы XVII века, того периода, когда итальянское искусство ещё переживает свой расцвет. Здесь представлены работы художника Фа Престо, то есть "делай быстро". На самом деле, мастера звали Лука Джордано, он отличался плодовитостью и скоростью выполнения работ. Сравните работы мастера - вверху и в нижнем ряду. В картине "Брак в Кане Галилейской" (наверху) художник подражал стилю венецианского мастера XVI века Веронезе.
Лука Джордано. Брак в Кане Галилейской
Полотно "Мучение святого Лаврентия" (на верхнем фото слева) - по манере совершенно другая работа.
Лука Джордано. Мучение святого Лаврентия
Большая картина - "Любовь и пороки обезоруживают Правосудие". На первом плане мёртвый страус - символ правосудия. Пороки представлены в виде некрасивого человека с ослиными ушами, он вынимает меч из рук Правосудия. А любовь ослепляет Правосудие, поэтому амур забирает весы из руки богини Афины.
Лука Джордано. Любовь и пороки обезоруживают Правосудие
На этой прекрасной картине Гвидо Рени - поучительная история. Жена Потифара, супруга хозяина Иосифа, находившегося в египетском рабстве, возжелала прекрасного юношу и захотела добиться его благосклонности. Когда же он вырвался от неё, она обвинила его в попытке изнасилования, показав плащ, который он потерял, и за это Иосиф был брошен в тюрьму...
Гвидо Рени. Иосиф и жена Потифара
Гвидо Рени. Поклонение пастухов
В этих залах больше всего мне нравятся ведуты - городские пейзажи. Этот жанр европейской живописи был особенно популярен в Венеции XVIII века.
Чудесная ведута Белотто - вид в окрестностях Дрездена.
Бернардо Белотто. Вид замка Кенигштайн
В этом же зале представлены работы величайшего мастера ведуты Антонио Каналетто. Каналетто был родным дядей и учителем Белотто. На картине Каналетто изображён венецианский праздник "Обручения с морем", который проходил в день Вознесения. Венецианский дож на золочёной галере, называющейся бученторо, отправлялся к Адриатическому морю и со словами: "Мы женимся на тебе, море!", бросал в воду свой перстень. Эта церемония служила символом морского могущества Венеции. Во времена Каналетто венецианцы уже не господствовали на море. Ещё в XVII веке основные морские торговые пути переместились из Адриатики в Атлантику.
Архитектура площади Сан-Марко на картине воспроизведена очень точно: дворец дожей, собор, две венецианские колонны, монетный двор. Также на картине видны позолоченные лодки, украшенные серебряными лилиями, сопровождающие бученторо. Они принадлежат французскому посланнику, ведь именно он был заказчиком этой ведуты. Не забыты и лодки простых венецианцев, которые тоже участвуют в торжественной процессии. Венеция на картине выглядит очень празднично и радостно.
Джованни Антонио Каналь Каналетто. Возвращение Бучинторо к молу у Дворца дожей
Картина Паоло Панини - римского мастера, изображает фонтан Треви в Риме. Паоло Панини увлекался абсолютно точным изображением архитектурных интерьеров. Затем венецианские мастера под влиянием Паоло Панини начали создавать ведуты, а в конце жизни и сам Панини, по примеру венецианских мастеров, также писал ведуты. Вот такая взаимосвязь итальянских художников...
Джованни Паоло Панини. Папа Бенедикт XIV посещает фонтан Треви
Алесандро Маньяско родом из Милана, который в то время находился под властью испанцев. Там господствовали иноземные захватчики, инквизиция. И сюжеты его картин были довольно мрачные, религиозные.
Даже вакханалия на его картине выглядит не как торжество, посвящённое Вакху, а, скорее, как видение на античных развалинах.
Алессандро Маньяско. Вакханалия,1710-е
В конце XVIII века Венецию завоевал Наполеон, и независимая республика больше никогда не возродилась. С падением республики совпадает и закат венецианской живописи.
Венеция Ренессанса. Начало Венеция Ренессанса. Продолжение