Супрематизм

Nov 18, 2015 11:41

Cегодня состоялся брифинг о результатах исследований "Черного супрематического квадрата" (1915 ) К.С. Малевича. "Настоящее исследование - это первое комплексное исследование произведений Казимира Малевича в Третьяковской галерее. Впервые в истории изучения «Черного квадрата» собрана рентгенограмма всей поверхности произведения, реконструирована цветная протосупрематическая композиция, находящаяся под черным квадратом, проведена макрофотосъемка пигментов и отпечатков пальцев художника. Одной из самых уникальных находок стало обнаружение надписи на белых полях картины. Она была зафиксирована в инфракрасном диапазоне спектра, состоит из трех слов. Третье слово сохранилось фрагментарно. Специалисты прочли надпись как «Битва негров …..». Мы предполагаем, что она принадлежит Казимиру Малевичу." Е.А. Воронина, научный сотрудник отдела научной экспертизы Государственной Третьяковской галереи.

По-моему, это довольно обидное открытие. Поскольку показывает, что Малевич имел в виду то же самое, что и Альфонс Алле, который создал ряд таких картин с издевательскими названиями ( например); в частности у него есть картина 1882 года "Битва негров в пещере глубокой ночью". До сих пор я полагал, что единственное отличие этих двух работ состояло в том, что Алле валял дурака, а Малевич был серьёзен. Поэтому Малевич явился основателем нового течения, мировой знаменитостью, а Алле был и остался сатириком, не внесшим вклада в теорию искусства. То бишь, современные произведения искусства состоят из материального произведения искусства, выставленного в музее, и философской идеи творца. Если эти две работы не отличаются ни тем, ни другим, то это кардинально меняет дело. Правда, в 1916 году Малевич уже издал книжку "От кубизма и футуризма к супрематизму". Означает ли это всё, что рассказ Моруа "Рождение знаменитости" воплотился в реальности?

Малевич

Previous post Next post
Up