(no subject)

Apr 16, 2015 21:02

Оригинал взят у veniamin1
в
Великий Макс Эрнст. Первый пост о нём. Небольшой.

Уважаемый Женя. Спасибо за ваше джентльменское толерантное отношение. Я постараюсь начинать оформление поста с КАТа.
Без деталей, но у меня поганенькие проблемы и в голове всё путается. Я поставил метки в строку меток, и вроде бы они сохраняются.
Счас увидим наверняка.
Всего хорошего.

Вениамин.

Великий Макс Эрнст. Первый пост о нём. Небольшой.




Ангел домашнего очага или триумф сюрреализма. 1937, Макс Эрнст(1891-1976)

Макс Эрнст -- это одно из самых больших имён в авангардном изобразительном искусстве 20-го века. Я сомневаюсь, что даже сегодня,
советско-русский образованный народ поинересовался тем, что в наше время было малодоступно, если вообще, и знает о великом таланте этого новатора. Потому что не надо.

Не надо, так не надо. Никто не обязан что-то знать, если это что-то не интересует. Но если не надо, тогда какого перепетуя вы звездите о том, чего вы не знаете и не хотите узнать и понять, а?





Неделя добра,(Une Semaine de Bonté) 1934 Макс Эрнст. (1891-1976)

Я постараюсь сделать о нём по-настоящему большой пост и там расскажу. О нём всё интересно. И личная жизнь и жизнь в искусстве. Есть таланты, которые чем-то оказали влияние на других
художников. Сезанн оказал влияние на всех художников его времени и справедливо называется "отец всех художников". Гойя, про которого публика почти ничего не знает - "Маха...", "Капричос",
может быть групповой портрет королевской семьи (всё?) - был достаточно по праву назван "Отцом современного искусства".
На него смотрел романтизм (сам Делакруа),а предтеча импрессионистов, Эдуар(д) Мане в восторге писал по его мотивам и практически полностью повторил одну знаменитую работу Гойи.
И эта работа Мане сама по себе стала знаменитой.
У Гойи учился и заимствовал постимпрессионизм чуть ли не всех видов, экспрессионизм и сюрреализм. Гойя бывал потрясающий. Гойю толком не знают и не чувствуют многие русские художники и
уж конечно многие спецы из русского искусствоведения.

А Макс Эрнст - это один из нескольких художников 20-века, которые оказали СТРАТЕГИЧЕСКОЕ влияние на развитие почти всего авангарда 20-века.
Если напишу большой пост расскажу о нем.

Мы смотрим на очень своеобразную штуковину. В 1934 году Макс Эрнст выпустил очередной сюрреалистичный роман-коллаж "Неделя добра", состоящий только из картинок. Он взял сюжеты из
бульварных романов и из других подобных источников, пропустил через его подсознание со всеми вытекающими результатами и у него получились замечательные романы-коллажи в картинках с тонким сарказмом.
Сама только лишь идея этих романов-коллажей говорит об оригинальности ума художника

Большинство картинок представляют из себя коллаж как в дадаизме (готовые картинки, печатные тексты, куски плакатов и газетных страниц и т.д.). Есть графика и гравюры. 182 картинки. Нажмите в
поиск картинок в Гугле вот это название__Une Semaine de Bonté___ и вы увидите многие из них.
И получите неслабый кайф.



Двусмысленная девушка (также известна как:Балансирующая девушка) 1923._Макс Эрнст (1891 - 1976)

Перевод названия у меня получился с виду не очень удачный. Но вообще-то, в дадаизме и потом в сюрреализме была мода на длинные, эпатирующие и не всегда осмысленные названия.
Я был первым, кто года два назад перёвёл полностью и правильно название одной работы Дали из 50-х годов. Я заметил, что и через шестьдесят лет,
по-русски то ли стесняются этого названия, то ли как нередко бывает, искусствоведы ничего не знают. Как была картина, которая, наверное на протяжении полвека, если не дольше,
называлась по-русски "Автопортрет с Саскией на коленях." И больше ничего не было добавлено. Искусствоведы шутят, или что?
Шутники, а?!

А название работы Дали такое: "Юная девственница, которая сама поимела себя в зад её собственной невинностью."

ССЫЛКА. На всякий случай.
http://veniamin1.livejournal.com/106820.html
------------------------------
Все работы Эрнста в посте из времени сюрреализма, кроме этой. Эта работа появилась за год до того, как Андре Бретон опубликовал манифест сюрреализма. Иван Толстой,
светоч культуры на радио Свобода, объявил на ТВ, что Андре Бретон создал ДАДАИЗМ, а его толстоприятная сестра, мама Лебедева Темы, повторила это за братом. Весь мир изучает творчество и жизнь
основателя СЮРРЕАЛИЗМА поэта Андре Бретона. Но весь мир для Ивана Толстого и радио Свобода - не указ! Если эти "светочи русской культуры" ничего не знают и не пытаются узнать, что же говорить
об остальных?
Поэтому и Макса Эрнста не знают. Макс Эрнст сделал совершенно решающий вклад на раннем этапе развития сюрреализма.




Пара или пара в кружевах. 1925, Макс Эрнст (1891-1976)

Хотя я сейчас подумал и скажу, что сегодня многие наверное слышали имя Макса Эрнста. Но речь не о его работах. Слышали те, кто любят клубничку насчёт знаменитостей.
Дело в том, что Макс Эрнст, Елена Дьяконова (Гала) и её муж поэт Поль Элюар, одно время существовали в дружном ménage à trois. Потом Элюар передумал и совет троих в Филях постановил, что она
остаётся с мужем. Но когда Дьяконова познакомилась с Дали, поэт стал соломенным вдовцом. Там были всякие и разные обстоятельства. Я где-то описал эти дела достаточно подробно. Попробуйте в метках.

Когда вы смотрите на сюрреализм доверяйте своим ощущениям. Если вы им не доверяете, то вы их и не заметите. Вы смотрите на работу и у вас появляются в подсознании ассоциации. Если у вас будет
опыт, то ассоциации будут появляться практически без вашего участия, что и требуется. Теперь ваш мозг получил материал для работы с ним.

Я говорю об ассоциациях. Мозг оценит этих данные, которые создало ваше подсознание, пощупает, перевернёт кверху задом, подкинет вверх и поймает и как результат, вы получите ваши собственные
ощущения от работы сделанной в сюрреализме. Это только разговоры длинные. А на самом деле это всё происходит за секунды или за минуту-другую.

Сюрреализм -- это очень личное искусство. Совсем не обязательно, что вы почувствуете то же самое, что и создатель картины. Но я не почувствую то же самое, что почувствовали вы. Личное восприятие!
Я сейчас вспомнил. Где-то в 2010-ом году я описал сюрреализм достаточно подробно и длинненько в блоге Черезы. Но никому, кроме её самой, не понадобилось.
Макс Эрнст был художником совершенно самостоятельного и необычного таланта. Поэтому он, (вместе с несколькими другими художниками) вёл за собой мир авангардного изобразительного искусства.
Вчерашние и сегодняшние, ярко-ядовитых раскрасок фэнтэзи, которые для продавабельности называют сюрреализмом, не только не могут быть сюрреализмом, но и не могут быть искусством. Но дело в том,
что вкусы публики окончательно стали низкопробными.
Андрей Дмитриевич Сахаров, который единственный предсказал появление Инета, сказал что такой всемирный доступ к культуре серьёзно понизит уровень вкуса публики. Он
сказал, что по этому поводу нужно будет что-то делать. Но конечно же не предложил ничего конкретного. И вот пришло время и технологии, которые предсказал Сахаров и настоящая живопись стала
искусством второго ряда. ПОП-КУЛЬТУРА победила на ближайжее ВСЕГДА!

Жлобы побеждают со счётом 10:0.

Вениамин

Макс Эрнст

Previous post Next post
Up