Политика ЕС отличается широким спекторм рычагов давления, которые они не стесняютя использовать. Так много по этому поводу я уже написал, что, кажется, начинаю повторяться. Надеюсь читатель меня простит и поймет. Тема проивостояния Запада с Россией настолько обширна, что каждое, даже самое незначительное, событие заносится в летопись этой конфронтации.
Еврокоммисар по расширению побывал в Анкаре, где
подбивал турецких политиков ускорить процесс интеграции. Курс присоединения к Европейскому союзу, на который турки встали в 2005, прошел через огонь, воду и медные трубы. Отношения между Турцией и Европой периодически накалялись и поступательное движение прекращалось. Однако сейчас, Йоханнес Хан вряд ли намерен ставить Турции палки в колеса.
После того как было объявлено о заморозке проекта "Южный поток" и намерении России проложить газовую трубу до Турции, чтобы оттуда его продавать Европе, Брюссель послал своего человека в Анкару, с целью попытаться помешать нашему сотрудничеству. Вступление Турции в ЕС может существенно затормозить процесс, но вряд ли Турция будет отказываться от такого тесного и выгодного партнерства с Российской Федерацией. ЕС привык диктовать свою политику членам ассоциации, но с Турцией это не пройдет.