Рецензии И прочие вкусности...

Sep 17, 2006 17:47


Ну,для начала,Дамы и Господа,в связи с тем,что мало пока,к сожалению людей которые уже познакомились с Сюзанной Кларк и её гениальным,не побоюсь этого слова,произведением,я планирую выложить здесь парочку рецензий,которые не найдешь в сети и которые мне особо понравились, краткую биографию Сюзанны Кларк  и несколько "вкусностей".  Кому сие представляется интересным,добро пожаловать под кат :)
Итак :

Рецензия "Мир фантастики" №8 (август) 2006 год автор Б.Невский.

Говорят,что фентези себя исчерпало и не может породить ничего неожиданного.Где новый Толкин-великий демиург,способный вдохнуть жизнь в сказочно-фантастический мир?

И ведь нельзя сказать,что фентезийный горизонт совсем пуст-но чего-то явно не хватает. Джордж  Мартин  и Робин Хобб пытаются привнести в фентези максимум реализма,не покушаясь при этом на устои. Стивен Кинг и Нил Гейман впускают в обыденный мир кошмарные видения. Чайна Мьевилль и «новые странные» смешивают реальность и фантазию в причудливый коктейль чудесных иллюзий,сполна оценить который,правда,способны лишь матерые эстеты. А легионы ремесленников тем временем попросту зарабатывают деньги,штампуя в меру сил и способностей тучу поделок для «толпы».

И тут,как бы ниоткуда,появляется дебютный роман болезненной английской редакторши,который серьезно отличается от любого другого предшествующего фентези. Прежде всего-уровнем реалистичности происходящего.Можно даже сказать,что Кларк,сама того не ведая,открыла новое направление-«фентези-реализм».

Сюжет,на первый взгляд,не поражает откровенной новизной. Почти наш мир,где магия никогда не играла огромную роль,но эпоха ее расцвета давно миновала. Практикующих волшебников почти не осталось,зато теоретиков-болтунов   -  целая толпа. Но вот в Англии начала 19 века появляются двое истинных магов-сухой,тщеславный эгоцентрик мистер Норрелл и гениальный,порывистый,немного легкомысленный Джонатан Стрендж. Поначалу они идут рука об руку,помогая британскому правительству в борьбе против Наполеона. Однако затем их дороги расходятся,и начинается острое соперничество,усугубляемое кознями третьей силы-коварных фэйри.

Роман Кларк-литературная игра. Перед нами книга,как бы «написанная» автором 19 века в традиционной манере английских классиков того времени-Чарльза Диккенса,Уильяма Теккерея,Джейн Остин . Но уровень стилизации и реализма настолько высок,что роман вообще утрачивает черты фентези. Как будто в руки Кларк попала настоящая рукопись из параллельного мира,где подлинный английский автор на основе реальных событий создал их беллетризованную версию.

Представьте толстовскую эпогею «Война и Мир»,где Наташа Ростова перед первым балом покупает в модной лавке магический амулет «на счастье»,а князь Андрей накануне Бородина идет к полковому чародею за заклинанием против французских пуль (а вот на ядра денег не хватило). Причем для героев,автора романа и его читателей-современников в проявлениях магии нет ничего необычного.Волшебство-обыденная деталь окружающего их привычного мира.Чему тут удивляться? Вон телеграф-это настоящее Чудо! А магия существовала всегда…

Именно так написан роман Кларк,и в этом книга очень близка к «Властелину Колец» .Ведь немало толкинистов чуть не всерьез убеждены,что их кумир ничего не придумал,получив послание из иного мира подлинного Средиземья.

«Джонатана Стренджа и Мистера Норрелла» очень трудно классифицировать. Ни одно из существующих фентезийных направлений не способно принять этот замечательный роман в свои гостеприимные обьятья. В похожих пограничных случаях возникает соблазн записать книгу в новомодный «магический реализм». Однако волшебство у Кларк вполне укладывается в довольно четко выписанную систему,вовсе не подходя на необъяснимое Чудо,наличие которого уже является характерной чертой магреализма. Похоже прав был известный литературовед Алаксандр Генис,чьи слова вынесены на обложку русского издания романа: самая близкая аналогия-булгаковские «Мастер и Маргарита».

Книга Кларк практически не имеет слабых мест. Более того по мере прочтения поддаешься ее очарованию настолько,что закрадывается мысль:а может автор сама владеет Магией? Похоже ,Кларк полностью перевоплотилась в этакого параллельного Теккерея,уверовав в созданную ей вторичную реальность. А истинная вера-великая сила,способная вдохнуть жизнь в иллюзорные миры.

Рецензия. Автор А.Гаррос.

Про что: про то, как мистер Норрелл для воскрешения леди Поул воспользовался услугами джентльмена с волосами, словно пух на отцветшем чертополохе, и как джентльмен обманул мистера Норрелла и забрал леди Поул в Страну Фей, и какие далеко идущие последствия это имело. Про то, как Джонатан Стрендж работал фронтовым магом под началом герцога Веллингтона в Испании, заморочил войска Бонапарта при Ватерлоо, не сошелся характерами с лордом Байроном и призвал Тьму в Венецию. Про возвращение Короля… но не того, про которого вы подумали, да и было ли возвращение? И так далее - все-таки в книге 890 страниц, не шутка. Но если коротко - то про возрождение истинно английской магии в Британии эпохи Регентства (время действия - с 1806-го по 1817-й). В чуточку смещенном фантазией Сюзанны Кларк Соединенном Королевстве магия - общепризнанная часть национальной истории, и всякий помнит великих волшебников-ауреатов и их наставника Джона Аскгласса, Короля-Ворона. Вот только магия повыдохлась, и джентльмены XIX века - чародеи-теоретики, не дерзающие пойти дальше изучения деяний могучих пращуров.
       Так было, пока довольно неприятный тип мистер Норрелл не взялся за реанимацию прикладного волшебства - тоже, впрочем, чопорно-джентльменского, поставленного на государственную службу: в войне с Наполеоном подсобить, наводнение предотвратить… то по ведомству Минобороны, то по профилю МЧС.
       Так было, пока у мистера Норрелла не появился самонадеянный и талантливый ученик Джонатан Стрендж, готовый шагнуть дальше учителя.
       И так было, пока джентльмен с волосами, как пух, в совершенстве владеющий магией эльфов, не решил, что пора бы превратить людей в марионеток…
       Чем ценно: на этот вопрос, можно сказать, уже ответил первый среди современных сказочников Нил Гейман, назвавший «Джонатана Стренджа…» «лучшим английским фантастическим романом за последние семьдесят лет». Или Александр Генис, заметивший, что «так мог бы выглядеть роман «Мастер и Маргарита», если бы его написал Диккенс». Или множество критиков, расхваливших эту книгу. Или издатели, провозгласившие «Стренджа…» эдакой «Джоан Роулинг апгрейдед». Или 750 тысяч британских читателей, купивших роман в первые два месяца продаж. Или голливудский монстр New Line Cinema, уже готовящий его экранизацию… Что редкость, это тот случай, когда восторженный «ответ» - справедлив и верен. Сюзанна Кларк писала свой первый роман десять лет (изрядная часть их ушла на работу с исторической литературой) и дебютировала в 50 - но дело того стоило: не только потому, что банк сорван, но и потому, что книга вышла и впрямь отменная.
       «Альтернативок», искажающих действительный исторический контекст фантастическим допущением и играющих при этом с аутентичными литературными стилями, пруд пруди. Сочинители, умевшие реалистично выписать волшебство, тоже встречаются - Урсула Ле Гуин, Мэри Стюарт (преобладание дам, кстати, наводит на размышления). Однако Сюзанне Кларк удалось нечто иное: она не сымитировала «викторианский роман» - она и впрямь написала его, - такой, какому место на полке рядом с почитаемыми ею Диккенсом и Джейн Остин. А магия имплантирована в эту живую литературно-историческую плоть столь умело и в хорошем смысле буднично, что теперь почти невозможно убедить себя, что на самом деле все было совершенно иначе. Бывает, что правда вымысла реальнее и убедительнее правды факта; так вот это - именно такой случай.

Краткая биография.
Сюзанна Кларк родилась в 1959 году в Ноттингеме (Великобритания) в семье священника методистской церкви. Ее детство прошло в странствиях по городам Северной Англии и Шотландии. В колледже Св. Хильды в Оксфорде Кларк изучала философию, политологию и экономику. Восемь лет она проработала в издательском деле, после чего в 1990 переехала в Турин (Италия), где в течение года преподавала английский в качестве иностранного языка руководителям компании Фиат. В 1991 Кларк преподает английский уже в Бильбао (Испания).

В 1992 Кларк возвращается в Англию и в течение последующих десяти лет работает в издательстве «Саймон энд Шустер» в Кембридже в качестве редактора кулинарных книг. В 1993 она посещает занятия авторского мастерства Колина Гринленда и Джоффа Римана. Выбор курсов Гринленда во многом обусловлен тем, что одним из любимых писателей Кларк является Нил Гейман, с которым Гринленд знаком лично. Один из рассказов Кларк («The Ladies of Grace Adieu») Гринленд посылает ее кумиру Гейману, который, в свою очередь, показывает его Патрику Гайдену. Все заканчивается тем, что рассказ оказывается купленным для антологии «Звездный свет» (1996 г.) и Сюзанна Кларк дебютирует в качестве писательницы-фантаста.


За время работы в издательстве «Саймон энд Шустер» Сюзанной Кларк опубликованы несколько рассказов и новелл. Наиболее заметной из новелл стала «Мистер Симонелли или чудесный вдовец» («Mr. Simonelli or the Fairy Widower»), номинировавшаяся в 2001 году на Всемирную премию фэнтези (World Fantasy Award).

Успех к писательнице пришел с публикацией издательством Bloomsbury в 2004 году ее первого романа, работа над которым велась более десяти лет. По словам Нила Геймана, «Джонатан Стрендж и мистер Норрелл» («Jonathan Strange & Mr. Norrell») является лучшим английским фантастическим романом, написанным за последние семьдесят лет. Высокий класс произведения подтверждается многочисленными номинациями на различные премии, присуждением Сюзанне Кларк в 2004 году премии Локус за лучший дебютный роман, в 2005 году премии Хьюго, Всемирной премии фэнтези и Мифопоэтической премии. «Джонатан Стрендж и мистер Норрелл» издан более чем в тридцати странах. Права на экранизацию бестселлера приобретены кинокомпанией New Line Cinema, режиссером нанят Кристофер Хэмптон (Christopher Hampton).

В настоящее время Кларк живет в Кембридже и работет над новой книгой, события в которой разворачиваются через несколько лет после завершения истории Джонатана Стренджа и мистера Норрелла.

Роман С.Кларк лауреат премий:

Hugo

World Fantazy Award

Locus (за дебют)

Mythopoeic Award

Brithsh Fantazy Award

British SF Award?International Horror Guild Award

Quill Award

Locus номенант (фентези)

!ВПЕРВЫЕ! в истории фентези номинант на британского «Буккера»

Студия  New Line Cinema  уже купила права на экранизацию книги.

Сценарий пишет Кристофер Хемптон (Оскар за «Опасные связи»)

Сама Кларк помогает в киноадаптации картины и является сопродюсером.

Кроме романа у Кларк вышло 7 повестей и рассказов,большая их часть связана с миром «Джонатана Стренджа и мистера Норрелла»

Ныне С.Кларк работает над продолжением книги. Учитывая что «Джонатана Стренджа…» Кларк писала 10 (!) лет,рассчитывать на скорое возвращение в иную Англию 19 века не приходится.

За первые 2 месяца торговли  в Великобритании было продано 750 тыс экземпляров!

Сравнение с Дж.Роллинг неуместно. Это не Гарри Поттер для взрослых.!!!

Обложки книги.
В России:

           

За рубежом:

     
    
    

Иллюстрации:

Jonathan Strange                            
Mr Norrell


Magic at York Cathedral

Illustration by Portia Rosenberg

Интернет-магазины:

Озон-ру. Цена 266 руб. отгрузка 10 дней +время доставки.

Топ-книга Цена 222 руб время доставки неизвестно.
  "АСТ"  Прямиком Интернет-магазин издательства 248 руб

Букс. ру ..192 руб. Опять же неизвестно время доставки.




Как видите разброс цен прямо-таки аховый..думаю..все компенсируется за счет доставки или платы за отправку при дешевой цене.

Просто магазины:

Лично я обыскалась,но это было порядка полутора месяцев назад.

Нашла в Олимпийском,3 этаж место № 173 книги издательства группы АСТ,стоила книга 150 рублей.

Если кто располагает ещё сведениями где в Москве или других городах купить данную книгу не стесняйтесь-делитесь J

Рецензии. Прочее. Биография.

Next post
Up