3D стерео в играх на PC через HDMI 1.4 на телевизоре

Sep 24, 2016 17:44

С игровыми консолями уже давно все понятно, еще на XBox 360 активно применялась вертикальная стерео пара, а на PS3 использовалась возможность передачи 3D стерео через HDMI 1.4 на любой 3D телевизор (в последнем случае передаются полные кадры без потери разрешения, а телевизор сам понимает что пора переключиться в 3D режим). PS4 продолжает в том же духе, но игр в 3D теперь совсем мало. Xbox One похоже не имеет  игр в 3D, но по Блек Опсы с 360-го все еще могут порадовать горизонталкой. Blu-Ray 3D играет и PS4 и X1, а 3D стерео передается через HDMI 1.4 (кстати X1 может звук с BD из DTS MA принудительно пережимать в AC-3, чего не делает PS4 - там только даунмикс до PCM стерео).

В случае PC не все так очевидно. Мои познания ограничивались Nvidia 3D Vision с их собственным передатчиком для синхронизации активных очков с разверткой обычного монитора, поддерживающего частоту обновления экрана 120 раз в секунду.

Понятное дело что такого монитора у меня никогда не было и комплект от Nvidia я никогда и в глаза не видел.

Прошли годы, и у Nvidia и у AMD появилась возможность передачи звука через HDMI (на борту видео карты теперь есть звуковуха), а так же появилась поддержка HDMI 1.4, что в теории дает шанс передачи 3D стерео и объемного звука по одному проводу и без шаманства, как и в случае консолей.

Первое разочарование - список игр с поддержкой 3D стерео на PC достаточно скуден, но что самое печальное - они заточены либо под Nvidia 3D Vision, либо под AMD HD3D (анаглиф не интересен). Одновременно никто и то и то не поддерживает, и это настоящая проблема!

Второе разочарование - объемный звук. К сожалению его я так и не услышал - через HDMI на ресивер прилетал PCM стерео и никаких настроек в играх и драйверах видюх я не нашел. Это странно т.к. в том же Deus Ex: HR при загрузке показывают лого Dolby Digital.
В случае Nvidia, при временном выключении телевизора звук автоматически переключался на звуковуху, а обратно в HDMI его получалось вернуть только руками. У AMD таких проблем нет.

Теперь самое главное - что же такое Nvidia 3D Vision и AMD HD3D в современном мире?

Из списка игр я выбрал Crysis 2 и Deus Ex: HR.

Первая игра для построения 3D использует Nvidia 3D Vision, а вторая AMD HD3D.

Результат вполне предсказуем - Crysis 2 отказался включать 3D на AMD, а Deus Ex на Nvidia (2016-й год, а они в своем репертуаре, PC гейминг во всем своем многообразии).

Для тестов использовал Nvidia GTX 560 Ti и AMD HD 7770. Обе видеокарты поддерживают HDMI 1.4, но несмотря на это Crysis 2 с Nvidia предложил только старомодную горизонталку, либо черезстрочный 3D, понятное дело с потерей разрешения. Возможно проблема в самой игре, но возможно это ограничение технологии от Nvidia. Повторюсь, на AMD игра вообще ничего не предложила.
Объемного звука тоже нет, но картинка в принципе не плохая.

При запуске Deus Ex: HR на Nvidia никакого 3D получить не удалось, зато на видеокарте от AMD я получил честный 3D стерео через HDMI 1.4 - точно так же как это происходит на PS3 и PS4 и это ужасно порадовало. Картинка четкая в полном разрешении, но игра залочилась на 30 fps. Соответственно играть с мышкой не очень удобно, но геймпад от Xbox One решит эту проблему.
Объемного звука из коробки тоже нет.

В общем, PC гейминг все еще не дотягивает по удобству до консольного, зоопарк оборудования создает массу проблем но AMD, на мой взгляд, гораздо ближе к потребителю.
К сожалению при выборе видеокарты AMD вы теряете возможность посмотреть на 3D в массе игр с поддержкой Nvidia 3D Vision (пускай и менее продвинутой).

Игровые консоли же дают и 3D картинку и объемный звук в играх и кино без танцев с бубнами из коробки на современных телевизорах и ресиверах. Спасибо промышленным стандартам!

игры, железо

Previous post Next post
Up