Видеокарта Gainward GeForce GTX 560 Ti

Aug 16, 2011 11:40

Карта очень короткая, идеально влезает в ATX корпус напротив полностью набитой хардами корзины.
Старая 8800 GTS 512 гораздо длиннее и такой фокус с ней не прокатывает.

Система охлаждения не радует... куда делись старые добрые центробежные турбины с выдувом наружу как на 8800?
В общем под нагрузкой гудит и иногда очень громко... аж страшно что сгорит что-то. Без хороших корпусных вентиляторов делать не чего.

На борту HDMI 1.4 с возможностью подключения с современным 3D Ready телевизорам как альтернатива NVidia 3D Vision (теперь можно выбрать что удобнее). Так же заявляют поддержку Blu-Ray 3D (нужен подходящий софтовый плеер). С моим телеком вяжется на 1336x768 при том, что по DVI - 1280x768. При этом если в игре выставить 1280x768 видюха походу сама делает upscale до 1336x768 т.к. на телеке режим не меняется.
Видеокарта имеет встроенную звуковуху для вывода звука через HDMI (в т.ч. и внутриигрового, проверено на Crysis). В настройках звуковых устройств Windows 7 появляется HDMI аудио-устройство, делаем его по умолчанию и весь звук идет в HDMI. К сожалению мой X-Fi сразу идет лесом (торчит в PCI-e 1x).

Старую 8800 GTS 512 воткнул в соседний PCI-e 8x слот... долго матерился пытаясь втиснуть в корпус две здоровенные двухслотовые видюхи, звуковуху, сетевуху и 3 харда. Свободных концов питалова больше нет. Блок на 850ВТ тянет стабильно, но как же все это греется и гудит......я в шоке, задняя стенка горячая, струя воздуха из корпуса тоже. Еще пришлось немного разогнать старенький проц т.к. Core 2 Duo E6750 (2.66) похоже за 560i не поспевает. Разогнал до 3.00 шиной (333->375), частота памяти тоже поднялась.

В драйверах NVidia натравил PhysX на 8800 GTS 512! Все видит, все работает.

Итак, что мы имеем:
- Core 2 Duo E6750 разогнанный до 3-х Ггц;
- Два гига DDR-2 в двухканальном режиме на частоте порядка 900 МГц (родная 800);
- Шина разогнанная с 333 до 375;
- GF GTX 560 Ti с гигом и на штатных частотах;
- GF 8800 GTS (G92) с 512 мегами на частотах приближенных к 9800 GTS;
- Звук X-Fi Titanium на PCI-e 1x;
- Блок питания на 850 Вт.

Все игры тестил с разрешением 1280x768 т.к. телек больше не тянет.

Mirror's Edge на самых максимальных настройках с включенным PhysX игра летает (fps стабильно больше 60 и никогда не проседает). Несмотря на DX9 смотрится она просто шикарно! Как впрочем и на консолях :)
Что дал PhysX особо не понял (до места с битым стеклом не добрался), но насколько я знаю должен быть реалистичный пар и ткани.
Пар действительно классный, но не скажу что лучше чем без PhysX, собственно вообще не вижу смысла моделировать летучие вещества по всем законам физики - это же игра, а не метеорологический предсказатель :) В игре это можно имитировать с огромной достоверностью без привлечения офигенных вычислительных мощностей - чем все и занимаются в других играх.
Рекламные растяжки развиваются, в вентиляционных трубах развиваются какие-то висюльки... хрен знает PhysX это или нет :)

Battlefield: Bad company 2 с DX 11 на самых высоких настройках и с волшебным 32x сглаживанием, в одиночку на карте Oasis - fps больше 60, но иногда проседает кадров до 40 - играть очень комфортно! Смотрится она конечно очень приятно, но не волшебно :)
На PS3 воспринимается ничуть не хуже.
Вода получше, блики, да взрывы.

Crysis 1 с DX10 на самых высоких настройках со сглаживанием 2x - на больших открытых участках кадров 40 с кратковременными фризами при боях... затыкается проц (разгон помогает); в помещениях и густых джунглях fps больше 60 кадров. Warhead потяжелее, но примерно так же. Смотрится очень красиво... освещение, вода, радуга, лица. Правда текстуры местами слабоваты. В общем для игры 2007-го года превосходно, но не верх совершенства. KillZone 2/3 смотрится не хуже при меньших затратах... опять же - это игра, а не симулятор для физического моделирования и не бенчмарк... надо правильно выбирать приоритеты, как, например, Infinity Ward с Call of Duty. К сожалению играть в Crysis 1 все так же не очень интересно. Это игра из тех где напихали всего чего только можно особо не задумываясь о том надо это игроку или нет и будет ли оно работать комфортно или нет. Если что - софт не причем, проблема железа.
С консолями все не так и это правильно: тормозит - не продаш, не красиво - не продаш, не интересно - не продаш. Люди начинают думать и делают очень хорошо на том что есть.
В общем признаю Crysis 2 на той же PS3 воспринимается не хуже, а играть интереснее!

Итог
В принципе современные игры на PC могут удивлять, а железо ушло довольно далеко со времен 8800. Тот же звук через HDMI из коробки штука очень полезная, почему не додумались раньше?. Да и стандартный HDMI 1.4 с 3D из бытовой сферы добрался наконец до PC.

В моем случае что бы все было в шоколаде надо наверное проц посовременнее и память побыстрее, но это опять затраты.
А по большому счету радость игры на огромном, дорогом, раскаленном, гудящем монстре с кучей проводов, не самом удобным управлением и гемором с установкой и патчами сомнительна. А еще и электричества сколько жрет. Все эти лишения только радо того что бы получить немного больше fps и картинку немного покрасивее (то что мышка удобнее не довод - мне пох мышь или стики). Если подумать о затратах, то PC вообще не вариант. Для комфортной игры во что-либо современное только на видюху надо потратить 7000 рублей, при том, что вся PS3 стоит 12000 руб, а XBox 360 вообще можно взять за 9000 руб. Цены на игры? Не так много достойных игр, за хорошие можно и немного переплатить. Пиратки? Мне на PC и с лицензией гемора хватает... вот Steam решает... хоть апдейты сам накатывает (привет из мира консолей).

Склоняюсь к консолям. К тому же многоканальный звук через HDMI там был с самого начала, а это наводит на мысли.
Вот Crysis первый добью на PC, а во все остальное буду продолжать играть на PS3.

игры, железо, обзор

Previous post Next post
Up