Безусловно это
одна из самых лучших игр в которые довелось играть и САМАЯ лучшая в жанре ужасов.
В принципе тут и сравнивать не с чем. Наиболее близка
Doom 3, но
Dead Space в 1000 раз сильнее.
Resident Evil 5 и
L4D не пугают совсем.
Condemned 2 - хороший триллер.
Silent Hill и
SIREN: Blood Curse жутко, но немного не то... это horror`ы, а
Dead Space пробирает до мозга костей первобытным ужасом перед чем-то противоестественным и заставляет паниковать, совершать в панике глупости и колотиться сердце (на создателей явно повлиял фильм
Сквозь горизонт и игра
Doom 3).
Ближе к концу игры голова начинает брать верх над спинным мозгом - открываем дверь, прислушиваемся, делаем несколько глубоких вдохов и входим - слышен рев из темноты, объявляется карантин, закрываются двери, выключается свет, зажигаются мигалки, а мы методично отстреливаем нечести конечности хладнокровно меняя виды оружия по ситуации.
На игру ушло 16 часов (средний уровень сложности) - каждый из 12 эпизодов уникален. Игра не дает скучать и постоянно удивляет поворотами сюжета, локациями и новыми тварями. Если Resident Evil 5 показался затянутым, то тут все как надо.
Дизайн уровней, звук, освещение безупречны - атмосфера непередаваема.
Игра света и теней, шорохи, голоса в голове, скрипы, стуки и резкие звуки где-то далеко - атмосфера напряженная, ты в постоянном ожидании чего-то плохого.
Они постоянно находят новые способы выбить игрока из колеи и заставляют его бегать в панике не имея возможности здраво мыслить.
По началу палишь в труп пока патроны не кончатся хотя опасности уже нет.
А опасностей там полно и монстры не самое страшное - к ним добавляются сцены в вакууме и в невесомости, а запас кислорода не велик.
Помню темнота, тишина, прислушиваешься ко всему... открываешь дверь, а за дверью машинный зал где все крутится, сильно гремит и мелькает тенями. Из-за такого контраста я впал в ступор и не мог перешагнуть через порог - опасности вроде нет, а пересилить себя не можешь - вдруг там кто-то есть, а ты его не видишь и не слышишь? :)
В общем над психикой игрока постоянно глумятся различными способами и шокировать им удается до самого конца - гениально!
Для правильного эффекта играть только одному, только ночью в полной темноте и только в наушниках не более полутора часов за сеанс психотерапии!
Прошел на медиуме за 16 часов, ходил в купленном костюме Скорпион 5-го уровня с 25% броней.
За последние 2 эпизода по максимуму прокачал здоровье и запас кислорода.
Кинезис и стазис не прокачивал совсем.
В процессе игры по максимуму прокачал все показатели плазменного резака (первое оружие) и импульсной винтовки.
3 четверти игры использовал в основном резак, под конец перешел на импульсную винтовку - 175 патронов в магазине гарантируют шквальный огонь, а останавливающее действие не позволяет никому приблизиться.
От мелких тварей очень помогает кинетический пистолет (немного прокачал убойную силу), он же хорош в начале атаки на бронированного монстра - либо морозим его стазисом, забегаем со спины и мочим резаком, либо лупим в лоб кинетическим пистолетом, он на время прикрывается, а мы забегаем со спины и резаком. Плазменный резак подходит для всего :)
Click to view
Основные пушки - плазменный резак, импульсная винтовка и кинетический (силовой) пистолет. 4-м таскал лазерную винтовку с почти до конца прокаченной убойной силой. Штука классная, но патронов мало и в магазине они дорогие. А для резака и импульсной они самые дешевые и валяются везде.
Стазис на монстрах стал использовать только под конец.
Огнемет - туфта, кинетический резак очень уж долго "разогревается", а труборез не профессионально - мы же не хирурги :)
Последняя битва - прокаченная до конца импульсная винтовка и никаких проблем.
Главное держать себя в руках, а лучше сразу смериться с неизбежностью смерти, принять ее и отдаться ей ибо мы уже мертвы по прибытию на Ишимуру :)
Ждем
второй части, осталось не долго.