2016, интервью для Dark City

Nov 01, 2016 00:37


1. Расскажи пожалуйста, в каком возрасте у тебя началось увлечение барабанами и как ты пришел к тому, что сам хочешь стать ударником.

В 12 лет школьный друг предложил сходить в кружок барабанов. Пришел, послушал, понравилось, остался. К тому времени понял, что на гитаре сыграть ничего не смогу, а с барабанами все сошлось, и вот уже 25 лет сходится.

2. Сколько ты практикуешься? Как часто репетируешь/занимаешься?

Много лет я играл в разных группах практически каждый день. Например, в 2007 и 2009 году репетиций было больше 200 за год, плюс концерты и студийная занятость, и так продолжалось с 2006 года по 2014 включительно. 7 лет подряд я играю не меньше 100 концертов в год, и в таких условиях заниматься рудиментами смысла нет - мышцы и так постоянно в тонусе, и мозг постоянно учит программы. Сейчас в Арконе бывают и отпуска, тогда приходится сдувать пыль с подушечки с песком и поддерживать форму, но это недолго, часа два в день.

3. Какое оборудование используешь? Что для тебя лично интереснее - большие сеты, а-ля Нико МакБрэйн или Джои Джордисон, или минимализм?

Сейчас я являюсь эндорсером тарелок Paiste, педалей Axis и триггера TrigMic. Много лет играл на том, что есть, выходя из любых ситуаций с оборудованием без ущерба качеству исполнения, а сейчас у Арконы есть технический райдер, где указаны 5 стоек под тарелки, два альта и один том - минимализмом это не назовешь, но и до комплектации Нико Макбрэйна есть куда расти. Так что в плане расстановки остановлюсь на золотой середине.

4. Есть ли у тебя кумиры среди ударников? Если да, то кто?

Кумиры детства - Джин Хоглэн, Майк Портной, Ларс Ульрих, Томас Хааке и многие другие - стали благодаря статусу и возможностям Арконы коллегами. Многих из них я видел живьем со сцены, и этим горд. Не то, чтобы я молился на них, но уважение испытываю и сейчас - в свое время они развили подход к инструменту очень серьезно. Есть определение гения, как человека, который сделал то, что до него никто не делал - и в плане новаторства эти барабанщики таковыми стали. Всегда легче идти за кем-то, чем быть первым, поэтому я благодарен им, в том числе за возможность обогатить свой стиль их творческими придумками. Не секрет, многие авторы, с которыми работал, требуют строгого соответствия контексту, и в студии не очень-то разгуляешься - но чужие наработки со временем дают пищу для своих, и в итоге даже топ-хлоп можешь сыграть десятью разными способами!

5. Кто из российских барабанщиков, на твой вкус, мог бы с ними сравниться? Если в предыдущем вопросе ответ «нет», то назови любимых барабанщиков нашей сцены.

В силу многолетнего гнобления "своих" сказать, кто сравнится, не могу. Есть большие мастера, причем как в легкой музыке (Андрей Шатуновский, Денис Попов), так и в тяжелой (Евгений Новиков, Саша Карпухин, Макс Олейник, Данила Яковлев - и это только навскидку), и нельзя не отдать им должное, но я уже вышел из возраста, когда смотришь на мастеров снизу вверх - сейчас я и сам многое умею, и с позиций многолетнего нелегкого труда могу оценить, как работают коллеги - а работают они очень хорошо! Могу смело сказать, тот, кто по привычке зудит про "у нас в стране музыкантов нет", ошибается, либо недостаточно информирован.

6. Что бы ты посоветовал молодому музыканту?

Советов три - работать, работать и работать! Играть как можно больше, писать музыку как можно больше, и по возможности не бросаться сразу за деньгами и потом много лет играть в кабаке, а постараться потратить время на игру той музыки, которая нравится. Если нравится играть кавера - полный вперед, если свое - надо запастись терпением и тренировать чувство вкуса - так ты сможешь и творческий замысел соблюсти, и коллег подобрать сообразно ему, и самореализоваться. Согласно моим наблюдениям, именно за последним люди в музыку и приходят. Во всяком случае, не только за деньгами.

7. Самая любимая песня твоей основной группы для исполнения?

Какую-то одну не могу выделить - в основном, нравится все, что я играю. и так было и раньше. Когда играешь, голова занята немного другим, чем когда слушаешь. Отдаю себе в этом отчет, и при исполнении стараюсь сосредоточиться на своей партии и прозвучать как можно лучше. Так, песня за песней, и проходят трехчасовые концерты, или многие отделения каверов - если быть всегда внимательным к музыке, себе и коллегам, играть музыку не надоест!

2016, dark city, интервью

Previous post Next post
Up