22-го июня ровно в 22:13 поезд Москва-Ужгород (1930 рублей за плацкарт) вывез из означенного города-героя в направлении, как ни странно, Львова. Ужгород также значился в плей-листе, но немного погодя.
Спустя сутки Львов был настигнут. Сняв с карточки 300 гривен (1235 рублей), купил билет на поезд 668 до Черновиц (49 гривен, касса экстренной продажи). Поезд Львов-Черновцы, уходящий в 21:36, идет дольше на 5 часов. Как это может быть при дороге в 300 км, не знаю.
Потратив два часа на приятную прогулку по центру и посещение МакДака там же, быстро заснул в поезде.
В 5:25 24 июня он прибыл на вокзал Черновиц. Пойдя налево в горку, понял - направлением не ошибся! Ратуша, центральные улицы, красоты Австро-Венгрии - все там. Знаменитый вид на университет, как и он сам, расположен в стороне - две-три остановки на троллейбусе №2.
Был там в 7:30. Утро далось нелегко, благо моросил дождик. Согласно сведениям из поезда, дожди шли третью неделю, и Тиса заметно прибавила как в ширине, так и в грязноте. Карту и магнитик купил в приуниверситетском ларьке.
Вернувшись на старую площадь, на троллейбусе номер 3 доехал до автовокзала, где взял билет до Франкивска на рейс через час (37 гривен) и пошел отобедать, чем Бог послал, куда глаза глядят. Глядели они в направлении студенческой столовой с салатиком по 4 гривны и борщом по 6, но по пути отвлеклись на Идальню. Борщ в большой тарелке, отбивная с пюре и кофе из бормашины потянули из кармана еще 35 гривен, что равно стоимости обеда с БигМаком в МакДаке, только вкуснее…
В 10:10 Еталон выехал из автовокзальной лужи и стал продираться на выезд. После Тисы миновали рынок, по самые ворота залитый водой. Дождь за окном не унимался. Заботливо вспоминалось о 40˚С и солнце, оставленных в Москве.
И дальше дорога проходила через подтопшие участки и села. Селяне и приезжий люд вовсю снимали чужое горе (кое-где, наверно, и свое) на телефоны и фотики. Вынужденное безделье (а что тут сделаешь…) и порождаемое им любопытство составили причудливый эмоциональный фон. В Снятыне площадка у автовокзала напоминала пруд с деревом посередине.
В Коломые сделали привал минут на 15. Купив карту миста и газету Команда, стремглав вернулся в автобус.
Через час бус финишировал во Франковске. На 154 км ушло четыре часа.
Здесь автовокзал находится рядом с ж-д. С выбором пути тоже получше, чем в Черновцах - так, ближайший рейс на Львов отправлялся через 40 минут (36 гривен). Можно было поехать напрямую в Ужгород, но тогда нужна гостиница с соответствующим ассигнованием. Во избежание выбрал вернуться во Львов и сесть на поезд 601 Львов-Солотвино. Варианты для осмотра - Виноградов в 6 утра и Хуст в 7.
Итак, в 14:50 Франкивский автовокзал начал стремительно отступать в прошлое. Миновали Бурштын, затем Тисменицу, и в 17:45 мимо строящегося к Евро-2012 стадиона въехали на Автовокзал №1 по адресу Стрыйская 109. Минут 15 стояли, еще минут 15 с водительскими воплями, матом и на дикой скорости преодолевали дворами перестраиваемую штрассе, чтобы достичь вокзала около 18:30 - в строгом соответствии с расписанием.
Немедленно приобрел билет до Хуста (55 гривен), сделав вывод, все равно до семи никто и ничто не работает.
Второй приезд во Львов распределился до отвращения рационально - трамваем от вокзала до ратушной площади (15 минут, 1 гривна), бег в горку сложными обходными путями, а потом и напрямую через шиповник «дикарем» - 20 минут; фотографирование всех возможных сторон со смотровой площадки «Великий замок» - 10 минут (итого час с покупкой билета); 15 минут робких поползновений, а затем и громких проклятий с соответствующим спуском обратно к ратушной площади; 10 минут на закупку сувениров трясущимися руками и тихие на сей раз проклятия в адрес не желающего появляться трамвая; 15 минут на вытряхающую душу тряску по булыжнику (ощущение, будто волокут по ним жопой) и, наконец, 5 минут на покупку тернопольского пива Опилля 2 бутылки по 6 гривен за штуку и последующий кросс до четырехвагонного состава со сдохшими телефоном и фотиком. Если резюмировать, успел!
Досталось место сверху у дальнего сортира. Розетки заклеены и не работают - заправку электричеством пришлось отставить до завтра. Напротив ехала веселая компания сытых лиц, немедленно принявшая водки и сообщившая проводнице, на дембель едем, в Волосянку. Жаль, осталось тайной, на чей именно дембель, ибо собравшимся было никак не меньше 25 - или в Волосянке можно так откормиться?
Поесть ничего, кроме пива и фисташек, не удалось.
В 7 утра сошел в Хусте. Одинокая улица у подножия горы, никаких следов карты и работы надлежащих киосков в целом - зато Карпаты! Снова пошел по наитию налево и снова не ошибся: довольно быстро улица раздвоилась, потом растроилась, а там и кафе нашлось со свободными розетками и чашкой кофе. Попросил зарядить телефон, но подумал, фотик сейчас важнее!
Настроение улучшилось. Добежав до центра, увидел небольшую крепость, башню, богатую православную церковь и серую католическую с черепом и костями на распятье. Из карты узнал, напротив вокзала есть бугельный подъемник к обломкам замка и панорамному виду, но заморосил дождик, лесистые холмы надели шапки облаков и стало ясно, панорамы не видать! Интересно также, можно ли подняться на бугельном подъемнике летом и без лыж?...
Успел заметить, на остановке в центре, помимо местных маршруток-ПАЗиков, задерживаются и междугородные, в том числе до Ужгорода. Ждать пришлось минут 15, зато встреченный желтый друг поехал с ветерком (25 гривен до Ужгорода)!
Прокатившись по равнине, он стал взбираться по серпантину среди леса. Фотик приготовился было начать панорамную съемку, но наверху обнаружилась равнина! Там же находится указатель «Вертеп направо» - надо понимать, в других селах все в порядке…
Спустившись с горочки, маршрутка пересекла узкую одноколейку, по которой полз голубой паровозик с тремя вагончиками. Хотелось немедленно переместиться могучим рывком на банкетку, а то и за штурвал. Выглянувшее солнце располагало к идиллическим настроениям…
В 10:45 маршрутка заехала шапочно поздороваться с мукачевским автовокзалом и полетела дальше. Через час якорь бросился на землю близ другого автовокзала - ужгородского.
Прошлый приезд познакомил с топографией. Была весна, цвели, если не ошибаюсь, фиолетовые рододендроны, и настроение соответствовало - свободный день за две тысячи км от дома! Сейчас маршрут повторился с поиском Интернет-кафе для дозаправки вновь севшего фотика. Завтрак - пицца, куриный шашлык с фасолью и горошком (чуть не написал горшком) и пиво 2х0,33 - уместился в час времени и 35 гривен. Газета Команда вновь поведала о новостях.
Налево от моста через речку Уж есть стадион Авангард, где минувшей весной отыгралось в Премьер-лиге местное Закарпатье - веселых комментариев с матерком от Игоря Гамулы на пресс-конференциях для выживания оказалось недостаточно…
Для опорожнения мочевого пузыря подошел санузел на рынке в паре километров от стадиона - в соответствии со спортивным духом, бежал с ускорением. Дальше ноги не понесли, и темп осмотра замедлился.
В 15:00 вернулся на автовокзал, откуда немедленно проистекал забитый под завязку бус до Мукачева. Согласно знанию местной географии, удалось внедриться в соседний автобус, шедший через Сильце (как и утренний перевозчик из Хуста) и покинуть его у милицейского поста на въезде в Мукачево.
Заскучавший было таксист добросил за 13 гривен до самых ворот замка Паланок. Тариф по городу - 10 гривен.
На посещение замка без экскурсии потрачено 8 гривен, полчаса времени и существенная часть энергетического запаса внутри фотика - виды, конечно, волшебные! Также соблазнил доступной ценой (5 гривен) магнитик с венгерской надписью Munkasci Var.
Обратно сошел пешком - хотелось сфотать стадиончик ФК Мукачево внизу. До электрички Мукачево-Львов оставался час и около 2 км пути…
Последние 200 метров преодолел, как обычно, с ускорением - вспомнилось, билеты прекращают продаваться за 10 минут до отправления… Третий класс до Львова стоит 13 (!) гривен. Через 15 минут отсюда уходит фирменный поезд №81, куда также взял билет - но от Львова до Киева (82 гривны), чтобы спокойно забрать из камеры хранения бэг с музыкой.
Инфы о фесте от товарищей по Scartown добиться долго не получалось. Телефоны упорно молчали, и лишь через два часа, где-то в карпатских горах пришло известие об отмене. Зубовный скрежет многие приняли за скрип тормозов, и даже машинист выглянул послушать затихавшее эхо. Хотя, казалось бы, о чем страдать? Дядя пообещал денег и не дал - только и всего. Можно подумать, в первый раз. И заплакал дождь…
В 22:20, через пять часов после отправления, электричка причалила к пригородному вокзалу. Питаться в городе Львов снова было нечем, кроме пива и чипсов, до МакДака и обратно за час не доехать, в кассу на обмен билетов жуткие очереди, дождь, опять же, не переставал…
В 23:30 сквозь силу заливал в себя пиво, стоя в тамбуре. Вагон спал, хотелось есть… Зато отдохнул на славу!
Утро встретило прохладой и дождем, оставшимся на подступах к Киеву. По приезде немедленно был взят билет на поезд 42 Киев-Москва (347 гривен), снова сдан в камеру хранения бэг (16 гривен против 14 львовских), и стопы сами собой направились в Домашнюю кухню у метро Технологичный университет.
В 11 утра организм счастливо наполнился сытным завтраком. Хотелось тормозить, отчаянно ничего не делая и скучая напоказ. Пройдя тенью туриста сквозь метро, Майдан, Андреевский спуск и Владимирскую улицу, пришел на вокзал в 14:00, и, получая вещи, столкнулся с Кириллом Ковальчуком и группой Легион. Вокалист Scartown Стас дал мой телефон Кириллу- якобы тот поможет купить билет. Конечно, ни денег, ни билета, а армию распускаем… Музыкант, помимо опыта игры и выживаемости, всегда должен иметь неприкосновенный запас бобла для побеждения зла!
Поезд тронулся в 14:46. За два часа до Нежина закончился литр Львовского пива, после чего настало время пообщаться со старыми знакомыми из Легиона, за шикарным столом с пивом и водкой. Чем дальше в возраст, тем больше ценишь возможность обстоятельно потрепаться, и тем меньше на это остается времени…
Активный отдых уступил место пассивному с пересечением домашнего порога около 7 часов утра по Москве 27 июня 2010 года. Закончились 4 дня и 5 ночей, вместившие в себя шапочное посещение семи городов, не считая Нежина (а Львова, например, трижды!). Более 2500 км осталось за спиной поездов, автобусов и маршруток, а также карпатский воздух, горы и села… Осталась проветрившаяся от рутины голова - за чем, собственно, и ехал. Ура, товарищи!