Мне кажется, с этим фильмом всё становится понятно в самом начале, когда Silhouette целует какую-то тёлку в Японии под песню Дилана: экранизация сразу располагает к себе.
Визуально комикс перенесён на экран чуть ли не покадрово. Снайдера за это обвиняют в слишком буквальном прочтении, но я бы не сказал, что это минус. Вот поверхностное раскрытие персонажей - минус.
Зачем было менять способ убийства маньяка Роршахом? Была очень эффектная сцена, где Роршах оставляет ему выбор отрезать себе руку или спастись, поджигает здание, а затем ждёт снаружи, чтобы добить маньяка, если тот всё-таки сумеет выбраться. В фильме Роршах его зачем-то просто превращает с помощью тесака в кровавое месиво.
Сюжетная линия про продавца газет и "Чёрный Фрахтовщик" не раскрывается, хотя понятно, что это было бы сложно вписать в динамику фильма. Кальмара тоже зря убрали, чудесный ход ведь был про пришельцев. С атомными взрывами в крупнейших городах мира всё становится как-то проще.
Насилия и в комиксе было предостаточно, тут ничего удивительного. Разве что когда это демонстрируется на экране в кино, воспринимается намного более наглядно. Секса на экране как раз недостаточно, на мой взгляд (когда его было достаточно-то?), буду ждать июльскую версию фильма. К слову сказать, в сцене Silk Spectre II и Nite Owl она демонстративно, что ли, остаётся в чулках, такая милая демонстрация sexplotation, мне кажется, и того, что режиссер - мужчина. На всё это идеально ложится трек "Hallelujah" Коэна, трудно представить что-то более подходящее.
В целом мне кажется, что это всё экранизировано с оглядкой назад: вдруг мистер Мур однажды решится посмотреть всё-таки этот фильм. Ну, и это такое почти стопроцентное попадание в фанатские мозговые центры, отвечающие за удовольствие, все 2.40 не мог оторваться.
Hallelujah!
P.S. Шёлковый Призрак II - секс.