Итак, начну подробно с маршрута. Я не нашла в себе сил маньячить и рисовать карты в фотошопе, так что вот
тут есть последовательный список точек, которые мы посетили, соединённый хаотичными линиями, а ниже примерная карта автопутешествия, почти совпадающая с реальным маршрутом. К сожалению, гугл карты позволяют задать только 10 точек в маршруте, поэтому часть точек пришлось удалить и кое-где он проложил маршрут не по тем дорогам, где мы реально ехали. Но общее представление даёт.
Как я уже писала раньше, на машине по данному маршруту мы проехали в общей сложности чуть более 4500 км, 74 часа за рулём. Ещё сразу расскажу про общие финансы, это может быть полезная информация.
Всё из расчёта на двоих на 21 день путешествия, плюс я не буду писать про "излишние" расходы, только про базовые. Да, можно страдать, что 3 года назад можно было съездить в два раза дешевле и переводить из долларов в рубли страшно. Но уж, что есть, живём сегодня.
Итого, на билеты на самолёт мы потратили 110 500, причём билеты из Нью-Йорка в Лос-Анджелес и обратно обошёлся нам даже чуть дороже чем из Москвы в Нью-Йорк и обратно.
На жильё в общей сложности потратили 198 500. Из этого было 7 дорогих ночей в крупных городах (NY, SF, LA), мы старались там жить близко к центру, чтобы не тратить время на перемещения до него. А в центре в крупных городах жильё стоит дорого, лучше там останавливаться поменьше. Далее было 5 дешёвых ночей в кемпингах в своей палатке + 1 дешёвая в кабинке без света и с тентовой крышей, остальное в мотелях, которые бронировали "на ходу" на букинге, со средним ценником 100$ за ночь. Если бронировать прям в день заезда, то получаются приличные скидки, что мы и использовали.
Машина на 17 дней плюс бензин обошлись примерно в 65000. Можно обойтись дешевле, если взять машину попроще.
На еду по карте потратили 23500, но на еду много тратили из наличных денег.
Плюс 102300 наличных расходов, куда входит не вошедшая в суммы выше еда, бензин и другие мелкие расходы.
Про расходы на развлечения писать не буду, так как мы особо на этом не экономили, много из этих расходов не входят в базовый рассчёт. Скажу, что пропуск на двоих во все национальные парки на год стоит 80$+налог, а сити пасс в NY на все базовые достопримечательности стоит на одного 116$+налог. Причём сити пасс в NY окупается, так как если покупать отдельно, то каждый музей/смотровая стоит в районе 30$.
Ну всё, с цифрами хватит :)
1) Нью-Йорк
В Нью-Йорке были 3 дня. Сначала боялись, что маловато заложили. Некоторые говорили, что это очень мало для Нью-Йорка. Но нам хватило вполне! Мы успели потратить все талончики из Сити пасса, кроме одного. И то, мы тупанули и купили сити пасс только на второй день, а в первый уже успели поднятся на смотровую на Рокфеллер центре. Собственно, этот билетик и остался неиспользованным. В Нью-Йорке больше всего понравились музеи - с динозаврами (Американский Музей Естественной Истории, известный всем по фильмам Ночь в Музее) и Метрополитен. Это действительно то, что стоит смотреть в Нью-Йорке, хотя обычно я предпочитаю просто гулять по городам, но эти музеи прям must see.
И вид на Манхеттен, конечно, завораживает. Лучше всего смотреть с высоких смотровых или через речку. Внутри же грязно, воняет, бомжи, дикие толпы и вообще не очень.
2) Путь к национальным паркам через Вегас
Потом мы прилетели в ЛА, без проблем взяли машину. Всё автоматизировано, всё можно сделать без участия сотрудников. Сам в автомате забиваешь свои данные и данные бронирования, получаешь распечатку документа, идешь сам на парковку выбирать машину, ключи внутри. И только при выезде на шлагбауме у тебя смотрят, совпадает ли твой талончик с выбранной машиной и фиксируют, какую именно машину ты взял. Технологии!
Мы решили "шикануть" и взяли мустанга, от которого были в восторге всю дорогу!
На фото за мустангом мотель в Сан-Бернардино, в котором мы остановились в первую ночь в Калифорнии.
Когда мы планировали маршрут, то старались не планировать переезды более 450 км подряд, только пару раз у нас было больше. Боялись, что дороги будут не такие хорошие, и проезжать больше будет утомительно. Были и дни вообще без переездов или с небольшим переездом километров 100. В итоге, эти 450 км проезжались очень быстро, можно было за 4,5 часа проехать. Дороги отличные, большую часть времени выставляли круиз-контроль по скоростному ограничению и шпарили. Так что маршрут вышел не напряжный, не возникало ощущения, что мы всё время куда-то несёмся, торопимся и т.д. Всё выходило очень размеренно и в удовольствие.
После Сан-Бернардино одну ночь провели в Лас Вегасе, я выиграла в общей сложности 50$, из 25 сделала 75! Главное - вовремя остановиться. Забавно наблюдать на себе, как работает психология после выигрыша. Реально начинает казаться, что ты можешь выиграть ещё и ещё.
Вегас впечатлил разнообразием развлечений. Я думала, там в основном упор на казино. Но там есть всё - и магические шоу, и кабаре, и концерты, и гонки, и дельфины. Всё, что душе угодно. В последний момент узнали, что там есть шоу Дэвида Коперфильда! А я ни разу не была на магических шоу и очень хотела бы. Но что-то мы не решились на эту незапланированную доп. трату. Плюс подумали, что у нас всего один вечер в Вегасе и лучше мы просто побродим-посмотрим.
3) Два каньона
Следующей нашей важной точкой был Большой Каньон (БК). Рядом с Вегасом есть обзорная точка БК - Skywalk. Но там только прогулка по смотровой с видом, вокруг резервация индейцев и спуститься по тропам в каньон там нельзя. Поэтому мы запланировали поездку к South Rim, основной точке, где куча смотровых, прогулки по краю каньона, много маршрутов вглубь, спуски к реке и основная часть каньона. На БК у нас было 2 ночи, так что мы целый день любовались им. Утром летали на вертолётную экскурсию, а потом ходили по тропе вниз. До самой реки Колорадо дойти в один день туда-обратно невозможно, очень далеко, надо идти на ночь с палатками и получать на это разрешение или даже сопровождающего в парке. У нас это не было запланировано, настолько подробно не изучили, что есть такая возможность. Решили спуститься максимально, насколько возможно за один день. Тропы с указанием на то, что они супер-сложные (strenuous) и по силам только людям с хорошей физ. поготовкой, вполне по силам людям, привычным к длительному хождению, в том числе в гору. Конечно, летом, когда жара +40, может будет и сложней. Мы ходили при более умеренной температуре и вполне справились без чрезмерного перенапряжения, хотя там везде всё так расписано, что я боялась, что будет очень уж тяжело. Но, видимо, их таблички рассчитаны на среднего американца, который обычно в такие места не ходит и спортом особо не занимается.
И, конечно, Большой Каньон это то, что нельзя передать на фото, словами или как-то ещё. Это надо видеть. Может, звучит пафосно. Но дух в буквальном смысле захватывает именно от масштаба, размера, пространства, величия. Его размер и пространство не передаются ни на одном фото, которые я видела. Каждый раз, когда идешь по тропе и потом оборачиваешься на вид, хочется восклицать "Ах! Ох! Ух!". Хотя я "видала виды" ;-) Но это действительно нечто особенное. Так что здесь из Большого Каньона будет вам фото сухого дерева, ни одна из моих фоток самого каньона мне не нравится:
И ещё одного
И ещё нас на фоне каньона :)
Далее по плану был Брайс каньон. Я до планирования поездки о таком и не слыхала. После Большого казалось, что нас мало что сможет удивить и восхитить, но Брайс не подвёл! Мы встали утром до рассвета и, встретив рассвет на краю каньона, пошли вглубь.
Там невероятно красиво внутри, сосновый лес, а вокруг эти столбы. Сама по себе тропа понравилась даже больше, чем в Большом каньоне, на ней чередовались спуски и подъёмы на всём протяжении, что намного приятней, чем идти сначала всё время вниз, а потом всё время вверх. Кстати, Брайс каньон с геологической точки зрения не каньон, так как образован не рекой, а в результате действия дождей, ветра, замерзания и таяния льда, эти колонны называют худу или эрозийные столбы. Брайс находится на высоте более 2000 метров! Там была самая холодная ночь, температура опустилась до -2 и мы чутка подмёрзли в своих спальниках.
По дороге из Большого Каньона в Брайс заехали ещё к красивому месту, образованному изгибом реки, в форме подковы, называется HorseShoe Bend.
Придётся, видимо, разделить всё-таки пост про маршрут. Не получается в один присест написать, очень много времени занимает.