Оригинал взят у
mikle97 в
Hellcat в боюОригинал взят у
yuri7751 в
Hellcat в бою В 1956г. в небе Южной Калифорнии разыгралось воздушное сражение, которое тамошние остряки ехидно прозвали "Битвой при Палмдейле" (Battle of Palmdale). Почему ехидно? Сейчас узнаете.
В то время ВМФ США занимался разработкой ракет земля-воздух и воздух-воздух, понятно для чего. Для испытаний в качестве самолёта-мишени использовалась беспилотная версия прославленного палубного истребителя Второй Мировой Grumman F6F-5K Hellcat.
На этих самолётах американские лётчики сбили более 5000 самолётов противника - больше, чем на каком-нибудь другом истребителе. Отметился он и в Корейской войне - беспилотная версия использовалась для бомбёжки мостов с борта авианосца USS Boxer.
Около полудня 16 августа 1956г. дрон стартовал в последний путь с аэродрома учебного центра ПВО ВМФ Point Mugu. Оператор должен был вывести его в заданный район Тихого океана для испытаний ракет. Вскоре после взлёта дрон перестал реагировать на команды с земли. То ли передатчик на земле отказал, то ли скорей приёмник на борту. Вместо океана дрон, сделав разворот влево с набором высоты, направился в сторону Лос-Анжелеса - второго по величине города страны...
Поскольку своих самолётов, способных остановить дрон, на аэродроме не было, позвонили на базу ВВС в Окснарде (8км к северу), где базировалась 437-я эскадрилья истребителей-перехватчиков, обрисовав ситуацию и перспективы. В небо немедленно были подняты два истребителя-перехватчика Northrop F-89 Scorpion. На тот момент это были самые крутые, двухмоторные, двухместные, всепогодные перехватчики США. По всей стране - от Аляски до Нью-Йорка было развёрнуто 30 эскадрилий ВВС и 7 - воздушных сил Национальной гвардии. Все имели на вооружении Скорпионы с задачей перехватить советские Ту-16 и М-4, когда начнётся. В данном случае задача была проста - сбить дрон, пока он не рухнул где-нибудь в густонаселённом районе.
Наконец дрон был обнаружен на высоте 9100м северо-восточнее Лос-Анжелеса. Он , почувствовав неладное, повернул на юго-запад, пересёк Лос-Анжелес и полетел на северо-запад. Покружился над Санта-Паула - "цитрусовой столицей мира". Пилоты молились, чтобы дрон не рухнул на город, и их молитвы были, наконец, услышаны - дрон повернул на северо-восток пронёсся на Филлмором, деревушкой Фрейжер Парк и по прямой попёр в сторону Долины Антилоп в предместьях Ланкастера.
Пора. Пилоты обсудили, как валить гада. Вопроса чем не было. На Скорпионах не было ни пушек, ни пулемётов - пулемёт для Ту-16, как слону дробинка, а пушек у него самого 7 штук, да и бронирован он местами. Максимальные скорости у "охотника и дичи" примерно равны, так что, кому повезёт больше, бабка надвое сказала. Поэтому вполне разумно F89D вооружили ракетами. Управляемых ракет и ракет с самонаведением на тот момент не было. Были 70мм неуправляемые ракеты (НУР) Мк4 по прозвищу Майти Маус. Зато много . Каждая машина несла по 104 ракеты. Дури у ракеты вполне хватало, чтобы завалить стратегический бомбардировщик. Если попасть, а вот с этим были проблемы. Стабилизация вращением оказалось недостаточной. Залп из 24 ракет накрывал футбольное поле - слишком большое рассеяние.Вскоре от этих ракет для использования на истребителях отказались, но зато они хорошо себя показали при работе по наземным целям. Их переставили на вертолёты.
Но стратег - цель крупная. Посчитали, что вероятность в него попасть достаточна, тем более, что выбора особого не было. К тому же F89D был доработан - на нём установили новейшую систему управления огнём E-6 с радаром AN/APG-40 от Hughes и компьютером наведения. Всё, что требовалось от пилота - поместить дрон в перекрестье прицела и нажать кнопку. Дрон мог маневрировать - компьютер обо всём позаботится.
F89D демонстрирует супер-пупер начинку:
А это тренажёр для подготовки экипажей Скорпионов:
Оставалось решить, как зайти на цель. Система позволяла выбрать - зайти в хвост или стрелять сбоку - под 90 градусов к курсу цели. Поскольку дрон постоянно вилял, выбрали второй вариант. Первая машина заходит на цель, пилот давит гашетку...ничего, ракеты и не думают вылетать. Вторая машина - результат аналогичный. Пробуют несколько раз. Ничего. Кто-то что-то проебал.
Но вы не волнуйтесь. Вы должны помнить, что если не срабатывает план А, у военных всегда есть в запасе план Б! Будем стрелять по старинке - вручную. Всего-то надо - поймать дрон в перекрестье прицела, учесть поправки на скорость и ветер и дело в шляпе. Вон во Вторую Мировую япошек валили только так, а тут какой-то дрон. Пилот заходит в хвост... "Бля!" - сказали все четыре лётчика на чистом русском. Обычные оптические прицелы были демонтированы с машин при установке супер-пупер системы. И то - нахрена ж нужна эта древность.
Тем временем дрон, как будто почуяв что-то, развернулся и почесал прямиком в сторону Лос-Анжелеса.
Пора уже было что-то делать. Оставалась последняя возможность - стрелять, что называется, "от живота".
Как бы вы стали стрелять в такой ситуации? Я бы выпустил одну - две ракеты, скорректировал направление и потом уже влепил бы залпом. Авось попадёт. Но такой опции у Скорпиона не было. Можно было засандалить со всей дури, выпустив все 104 ракеты за раз или стрелять "короткими очередями" - двумя залпами по 64 и 40 ракет или тремя по 42,32 и 30 ракет. Выбрали последнее.
Когда дрон пролетал чуть севернее Кастека, лейтенант Ханс Эйнштейн дал первй залп из 42 ракет. Мимо.
Второй экипаж лейтенанта Ричарда Хёрлимана стреляет точнее - несколько ракет скользят по днищу фюзеляжа дрона, но не детонируют. Над местечком Нью-Холл (Санта-Кларита) машины дают второй залп.
64 ракеты в молоко. Дрон опять повернул - в сторону Палмдейла. Последний залп...с тем же успехом. Ракет больше нет, горючее на исходе, перехватчики возвращаются на на базу. Непобеждёнными, ага.
По иронии судьбы Палмдейл, на минуточку, аэрокосмическая столица США. Lockheed Martin, Northrop Grumman, Boeing...Дрон вернулся умирать на родину. Горючее у него тоже заканчивалось, двигатель по фыркал и остановился. Дрон начал снижаться по пологой спирали. Наконец в 13км от местного аэропорта, в безлюдной местности дрон, порвав напоследок три электрокабеля, задел крылом песок, кувыркнулся и развалился. Лишь в 1997г. археологи (sic!) нашли фрагменты и по номерам сумели идентифицировать останки героя.
Если вы думаете, что на этом всё, то сильно ошибаетесь. Самая-то веселуха была на земле!
Если, как вы помните, в воздухе ракеты не взрывались, то на земле очень даже да. По идее взрыватель Мк4 активируется при пуске ракеты, а когда её скорость падает ниже заданной (промах), деактивируется. В нашем случае не взорвалось только 15 ракет.
Первый залп поджёг кустарник на площади 60 гектаров к северо-востоку от Кастека.
Часть ракет второго залпа упали возле Нью-Холла. Одна из ракет, попрыгав по земле, устроила сразу несколько пожаров возле парка, другие подожгли нефтеотстойники компании Indian Oil. Очаги пожаров были в 90м от завода по производству взрывчатки Bermite Powder. Вблизи каньона Соледад загорелось 140га густого кустарника.
Третий залп был не менее результативным. Ракеты падали уже в черте Палмдейла. Жительница города Эдна Карлсон сообщила, что шрапнелина влетела через окно, срикошетила от потолка, пробила стену и застряла в буфете. В другом доме осколки пробили дом и гараж и чуть не попали в жену хозяина дома.
Ларри Кемптон ехал с матерью в магине по бульвару, когда одна из ракет взорвалась прямо перед машиной, разнеся колесо и пробив радиатор, капот и кузов во многих местах. Два мужика только успели выйти из своего грузовика, чтобы отобедать в тенёчке под деревом, как ракета разнесла грузовик вдрызг.
Плюс множество пожаров как в городе, так и в окрестностях.
Двое суток 500 пожарных боролись с огнём. 400 гектаров выгорело.
По счастливой случайности никто не пострадал, если не считать репутации ВВС.