"Летайте самолетами...!"

Dec 04, 2010 22:08

У меня, как и у некоторых других жителей мегаполиса, масса странных и не очень фобий. Я боюсь машин. Очень. Но я с этим борюсь и пользуюсь общественным транспортом, которого, кстати, тоже опасаюсь:) Еще я боюсь лифтов, что тоже терпимо - надо с ними разговаривать и тогда путь до 10-го этажа пройдет незаметно:)) Однако эти фобии скорее "странные"

А вот больше всего я боюсь самолетов, и тут, думаю, не одинока.

После сгодняшнего ЧП в Домодедово поспорила с мужем, что самолет, севший в Якутии, был другой. Набрала в поисковике "катастрофы Ту-154"... в общем, - сами можете попробовать. Проиграла 10 рублей, поскольку возмущенный супруг принес простыню со списком всех летных происшествий с участием данного типа самолета. Далее записано с его слов, исключая нецензурные выражения (интересные мысли не совсем по теме оставлены):

И вот новое странное происшествие,  от которого можно гордится страной, которая не вертикаль, а наши родные люди - очередной случай отказа двигателей на Ту-154. Сразу вспоминается Андрей Николаевич Туполев:
- А.Н.,а какой бустер самый надёжный?
- Тот, который не стоит на самолёте.

Экипаж выше всяких похвал. Госновости по ТВ - отказала двигательная установка, самолёт спланировал и совершил вынужденную посадку. Разрыв фюзеляжа, двое погибших, борт стоит на трёх точках и всё в шоколаде. Обыватель рад,  рядовое происшествие. Как в Якутии. Типа, хорошие  наш ОАК самолёты делает.

Жесть.

Ту-154 планирует чуть получше куска гранита, 7-15 м/с вертикальное снижение за счастье,после приземления с вертикальной составляющей более 10 м/с пассажиры - трупы . Отказ двигателей означает обесточивание практически всей основной аппаратуры. И тут - в очередной раз - в кресле командира оказался бог, ну,сам командир. Интуитивно на глаз рассчитать траекторию снижения, начало выравнивания, уход фюзеляжа вверх, да ещё и с выпущенным шасси (которое тормозит, а его ещё где-то выпустить надо на траектории после отказа матчасти)  , да пришпандорить всё это на три тележки - теоретически невозможно. А он сделал.  И многих людей спас, включая экипаж.

И что тут скажешь? Всё, что можно - он этим уже является и даже больше.  Перед таким только на коленках ползать, а это уже второй случай после Якутии. Понятно, что повезло. Ну так не всем везёт, нужно немножко уметь летать. И всё пилоты за сорок. Посмотришь на них - спокойно, без героизма руками объясняют особенности глиссады,  касания, пробега. Нормальные русские мужики. Действительно не понимают, что они такого особенного сделали. Сами были заинтересованы.

Низкий поклон этим не осознающим всего своего внутреннего профессионалного богатства людям.

Да, а для меня прояснилась наконец картинка из "Экипажа",а то казалось,что отрыв передней части всё того же Ту-154 на совсти авторов сценария. Эх, недооценены мною  усилия и профподготовка консультантов фильма, от балды тогда не творили ни фильмы, ни лайнеры.

Всех, кто выжил -  со вторым рождением, всем участвовавшим низкий поклон и безграничное восхищение. Поколение богов за штурвалом уходит, теперь - только поездом.

самолет, страх, летчик, фобия, Ту-154, экипаж

Previous post Next post
Up