про ребенка

Mar 19, 2014 17:58

Сегодня были с Мишкой на обязательном индивидуальном психологическом детсадовском тестировании перед школой. Полтора часа издевательств. Оставлю при себе свое отношение как к научной и практической значимости предложенных тестов, так и вообще к необходимости подобного мероприятия, особенно для Мишки, который на следующий год в школу в принципе не собирается. Как обычно остановлюсь на забавном.

Дано задание нарисовать человека простым карандашом. Субъект получился ничего так... не особо пропорциональный, но симпатичный: две руки, две ноги, туловище, шея, голова. На голове (что важно) густые длинные до плеч волосы. Психологу же почему-то чего-то не хватает:

- Мишенька, подумай, что еще надо дорисовать - подсказывает. Ребенок вдохновенно принимается дизайнерить детали одежды от пояса и карманов до пуговиц и шнурков... А ей все мало:

- На лицо, на лицо посмотри - говорит. Вместе с сыном изучаю лицо. Вроде все на месте. Он же, сопя, дорисовывает ресницы.

- Ну не совсем на лице, - вдруг смущается психологиня - на голове чего-то не хватает! Дите, облегченно вздыхая, водружает на голову своего кадавра нечто среднее между капором и бейсболкой.

- Да нет, Миша, - досадливо кривится педагог, - это такой орган у человека, без которого ему очень плохо, и вообще жить трудно.

- А!!! - радостно восклицает наследник, - наконец-то понял!... Вот только я не знаю, как мозг нарисовать: он же внутри черепа.

Я горжусь своим сыном, поскольку уже в столь юном возрасте он отчетливо осознает, в отличие от некоторых взрослых, что без мозгов жить трудно.

З.Ы. А речь, собственно, об ушах шла. Просто глупая тетя никак не могла понять, что уши, конечно, просто обязательно есть (куда же без ушей - они ж не мозг). Только их под волосами не видно.

школа, Мишка, ребенок, психология

Previous post Next post
Up