Stand-by

Dec 14, 2009 16:53

Stand-by (2000)
~Режим ожидания

Режиссер: Рош Стефаник
В ролях: Доминик Блан, Рошди Зем, Патрик Каталифо



Мужчина и женщина - пара с пятилетним стажем - улетают в Рио-де-Жанейро. Точнее, они доезжают до парижского аэропорта Орли, и вот тогда мужчина решает лететь в одиночестве, а с женщиной - всего лишь порвать все отношения. Решение, похоже, принимается внезапно, но безапелляционно, причем об изменении в своих планах даму сердца он не уведомляет, а отправляет ее прогуляться по магазинам, под каким-то предлогом забирает ее паспорт и не регистрирует ее часть багажа. А женщина в бразильских предвкушениях гуляет по аэропорту, сидит в кафе, и уже перед самым вылетом понимает, что ожидание затянулось. Они успевают еще где-то пересечься, но недомолвки растут, время идет, бурная сцена перед самым вылетом, и женщина остается в аэропорту одна и без паспорта.

Элен - эдакая серая мышка. От неожиданности и шока она решает ждать его, пусть даже такого вероломного, и пусть даже вечно: ждать, причем прямо в аэропорту. Слезы, истерики, международные звонки на последние деньги, нежелание возвращаться в старую жизнь (есть сестра с детьми и отец в больнице).

Элен знакомится с барменом, который мечтает улететь в Мексику, где, как ему верится, люди добрые и открытые. Марко - родом из Марселя, из семьи североафриканских эмигрантов. Он симпатизирует женщине с первой встречи и пытается о ней заботиться, предлагая то чашку кофе, то добрый совет. А Элен сама находит выход из своего положения: она становится независимой финансово и, что немаловажно, независимой морально, и, видимо, подсознательно пытаясь стереть образ «мужа», делает она это через занятие проституцией. Она знакомится с пассажирами, с пилотами, с грузчиками - со всеми и получает возможность заработать деньги, которых - теперь - становится много, и с которыми она не знает, что делать, кроме как тратить на телефонные звонки и на еду в барах аэропорта. Разумеется, гардероб тоже пришлось обновить, в соответствии с новым имиджем и родом занятий, и мы видим уже новую, освободившуюся Элен. Помимо денег, есть и второй немаловажный плюс от новых знакомств - возможность поспать на нормальной кровати в гостиничном номере, принять обычный душ.

Есть и третий плюс, от которого… появляется гордость и радость за героиню: расширяются «границы сознания» этой конкретно женщины, которая на наших глазах, через слезы и сомнительное поведение становится свободной личностью. Элен теперь сама принимает свои решения и поступает в соответствии со своей волей.

Если двигаться по сюжету, то вскоре, через сестру «вероломный» Жерар высылает Элен ее паспорт, получает, разумеется, какую-то информацию и в определенный момент понимает, что его больше не ждут так интенсивно и с таким надрывом. Хотя Элен по-прежнему живет в аэропорту.

Жерар оформляет билет для нее - она сбегает с самолета. Он прилетает сам - и теперь она с ним прощается, почти так же безапелляционно, как и он с ней ранее, однако показано, как непросто это дается Элен, в глубине души которой есть и любовь, и желание нормальной жизни. Хотя нормальной жизнью для нее становится именно аэропорт и его посетители. Друг-бармен в итоге уезжает в Мексику, но женщина к тому моменту уже умеет отпускать от себя людей, даже любимых, умеет уходить и прощаться. Отношения с барменом остались очень крепкой дружеской любовью, которая по всем очевидным признакам давно бы уже стала традиционной, но пока женщина находит себя и свою независимость от зависимости от мужчин… В общем, остались они просто друзьями, случайно встретившимися и разошедшимися в этом мире.

Фильм про жизнь и про один из ее вариантов - про такую вот не совсем стандартную жизнь. Про жизнь, создающую такие условия, и про женщину, принимающую такие решения.

достойный фильм, любовь, отношения, путь, драматично

Previous post Next post
Up