Les jolies choses (2001)
«Миленькие штучки»
Режиссер: Жиль Паке-Бреннер (Gilles Paquet-Brenner)
В ролях: Марион Котийар, Стоми Багси, Патрик Брюэль, Титофф, Офели Винтер (Marion Cotillard, Stomy Bugsy, Patrick Bruel, Titoff, Ophélie Winter)
Хмм… ну ничего так. Жили-были две близняшки. Одна - любвеобильная и амбициозная кокетка. Другая - замкнутая барышня, пишущая свои песни с мрачноватыми текстами. Такое различие - возможно, следствие детских травм - психологических ли, придуманных ли? Общее у них - те же травмы и их последствия. У каждой - свои, и о большинстве нам останется только догадываться, но вот их общее - это подсознательное желание занять чужое место. Или оно не чужое? Они же как две капли воды...
И вот они перебираются в Париж. Первая - в погоне за деньгами и славой, вторая - вот тут сложнее. Похоже, за решением каких-то своих личных проблем, хотя и под воздействием обстоятельств, но не хочу опережать события для тех, кто не смотрел. А посмотреть вполне можно.
Отдельный очень сильный аргумент в пользу «посмотреть» - присутствие в фильме Патрика Брюэля (*«популярный французский поэт-песенник», как в какой-то русской книжке про Шарля Азнавура упоминается - в сносках; а без сносок - ну это очень крупное имя на французской эстрадной, не побоюсь этого слова, сцене). Причем здесь Брюэль - в роли музыкального продюсера. В его исполнении вопрос «Почему ты хочешь петь?» звучит завораживающе.
Еще в фильме присутствует Титофф, тоже популярный актер, в основном специализирующийся на разговорном жанре, но тут у него не сложная роль. Весьма убедителен, с интересной ролью, да и сам красавчик, Стоми Багси. Марион - да, молодая такая еще совсем, и вполне хороша. И «порочная» Офели Уинтер (жизненный такой образ получился..).
Интересно в плане развития мысли «Почему люди хотят популярности?». Достаточно ли иметь тексты песен, или необходимо еще непомерное, все сметающее на своем пути желание, чтобы стать известным? (да, необходимо). Мысль плюс амбиции - вот это популярный певец, известный человек.
Жанр фильма - даже не знаю. Как всегда с французами, так сразу и не определишь. Думаю, все смотрят этот фильм по-своему. Кому остросюжетное с саспенсом, кому психология с реалиями шоу-бизнеса и гламурной жизни.
Ну и еще, «для тех кто в танке» - получившийся в итоге эстрадный образ (а там же кто-то в итоге становится певицей) - собирательный. По буму толпы и тематике песен - весьма фармеристо; по стилю - немного от Паради, когда она делает рок; по манере исполнения - опять же немного Ванессы и чуть-чуть (неожиданно) Зази… Но это, повторюсь, для тех, кому интересны такие нюансы.