Спорт-шоу, как часть глобально-рыночного маркетинга эмоций , образов и "ценностей" капитализма.

Jul 05, 2018 21:24


в продолжение этого   https://ckychnovosti.livejournal.com/930867.html   поста
.


.
Основная гуманистическая идея Олимпийского движения - спорт ради мира и сотрудничества - сегодня вступает в противоречие с либеральной моделью рыночной экономики. Транснациональные корпорации не знают суверенных границ и оказывают все большее влияние на мировую политику, становясь «основными игроками на шахматной доске мира». Таким же игроком становится и спорт в лице его международных организаций, находящихся под опекой ООН .
.
Характерной особенностью постиндустриальной рыночной экономики (глобального капитализма)  является активное использование разнообразных маркетинговых стратегий в единстве с рекламой и паблик рилейшнз (PR). В глобальный сетевой маркетинг все больше втягиваются  продукты культурной индустрии, и один из них - спорт, также вписывающийся в логику хорошо известных «четырех P» маркетинга: Product + Price + Place + Promotion (товар, цена, место, продвижение). Современный спорт оказывается частью этой  маркетинговой сети, подтверждая единство профессионализма, публичной демонстрации (в подпространстве рыночной экономики) и продажи - по удовлетворению запросов массовых потребителей. Шоу-бизнес (в искусстве) и шоу-спорт создают информационно-виртуальное пространство современной массовой культуры, ценностное содержание которой  вырождается в утилитарные рыночные цены.
.
Смена общественных ценностей, развитие буржуазной культуры, возможность коммерческого использования таланта спортсмена, с одной стороны, и возможность продать свой талант, с другой, явились предпосылками зарождения современного профессионального спорта. Приход бизнесменов в спорт ускорил процесс профессионализации и заложил основы спортивного бизнеса.
.
Спорт включен в систему материального производства, в глобальную  индустрию развлечений, в антропологию киберпространства, - в  новые условия существования человека. В современной ситеме глобального капитализма расширяются социально-коммуникативные сферы презентации и репрезентации спорта. Постоянный диалог «Я» (спортсмен) и «Другой» (тоже спортсмен) преподносится с помощью СМИ и СМК как реальность и гиперреальность, как зрелище, тиражируемое на весь мир и делящее этот мир на  переживающих за того или иного спортсмена или клубную команду, и даже за "национальные сборные" , их победы и поражения. Само спортивное соревнование (Олимпийские игры, чемпионаты мира и Европы, кубковые и клубные встречи) превратилось в разновидность визуально-информационного товара.
.
Основной причиной «безмирности» в «мирной модели» современного спорта является не только индивидуальный эгоизм спортсменов («борьба каждого против каждого», по Т. Гоббсу), но, в большей степени, именно рыночная модель вовлечения спорта в материальное производство благодаря частной собственности, в том числе и на человеческое тело. Как указывает М. Хардт, «в наши дни мы являемся свидетелями конкуренции между транснациональными корпорациями за создание и объединение квазимонополий в новой информационной инфраструктуре. Различные телекоммуникационные корпорации, производители компьютерной техники и программного обеспечения, а так же корпорации занимающиеся новостным бизнесом и развлечениями, сливаются и расширяют свою деятельность контроля над новыми производственными инфраструктурами» . Эта общая коммуникативно-сетевая система, нетократия (власть сетей) распространяется и на спортивное производство, на его информацию и рекламу. Спортивные товары, спортивный стиль в одежде и поведении, личная жизнь спортивных суперзвезд, их участие в политике и всевозможных «презентациях идей » формируют корпоративный капитал, «невидимых» владельцев мира -  управителей спортивным миром и миром вообще.
.
Учение о глобалистике не должно упускать из виду эту «спортивную составляющую», транснациональную по масштабу и безтаможенную по сути, но жестко структурированную по частно-собственническим экономическим интересам.
Характерным для современного транснационализма в спорте является и то, что в клубных командах той или иной страны, в том числе и в России, стали играть (наниматься за большие гонорары) спортсмены «заморского» происхождения,  этнически и культурно чуждые  той или иной  стране, ее клубным командам. Неофиты - спортсмены или своеобразные иммигранты утрачивают  свой духовно-культурный  статус и превращаются в «граждан мира» в космополитичном сегменте глобализации. Это снижает социально-психологический тонус болельщиков, превращает их в чисто сетевую информационную структуру, в виртуальное пространство потребителей зрелищ -гедонистов. Они сами перемещаются по миру, как фанаты, вслед за обожаемыми "звездами" и командами, тратя громадные средства на эти «удовольствия».
.
Власть частной собственности (с помощью  законов "правового государства") экспроприирует не только спортивные, а любые общественные достижения. Кризис частной собственности в современных условиях не означает ослабления ее роли. Она отказывается от принципа национальной территориальности , космополитизирует и смешивает людей на экономически эгоистическом интересе в транснациональных общностях акционеров, держателей ценных бумаг.
.
Проблема этики и спорта в условиях рыночной экономики приобретает фундаментальное значение для России и всего мира. Исторический опыт СССР свидетельствует о том, что духовно-нравственная мотивация советских спортсменов обеспечивала выдающиеся соревновательные результаты. СССР был не только космической, но и спортивной державой, умело сочетавшей массовый спорт (на основе комплекса ГТО) с олимпийскими рекордами. В настоящее время Россия перешла на рыночную модель спорта .
.
Нельзя игнорировать тот факт, что современный спорт как феномен культуры, появившийся в середине XIX в., является продуктом капиталистического общества, товарного производства, и понять его генезис и роль в современных условиях невозможно без учета этого обстоятельства. Соответственно ценности современного спорта, особенно  профессионального зрелищного спорта , жестко  связаны с требованиями и установками рыночной экономики.
.
Некоторые страны имеют  определенные  традиционные спортивное направление: «русский хоккей» (с мячом), «северо-американский хоккей», «английский футбол» и др. Лишь  в этом  смысле можно говорить о социо-культурном мире спорта, указывая и на его национальные формы, когда каждый народ вносит свою лепту в мировые достижения спортивной культуры, в культ телесного здоровья и совершенства. Т.е. спорт имеет национальные истоки, но  функционально и на операциональном уровне спорт транснационален.
.
Таким образом, современный спорт как социокультурное явление является продуктом развития капиталистического общества, а все  его ценности и установки связаны с  требованиями идеологии  рыночной экономики. В условиях глобализации спорт становится продуктом масскультурной индустрии, втягивается в логику товарного производства, что выражается в феноменах его коммерциализации и профессионализации, вступающих в противоречие с гуманистическими ценностями спорта.
.
Важнейшим фактором транснационализации и глобализации спорта являются средства массовой коммуникации, новейшие информационные технологии, система спортивного маркетинга, информации и рекламы, культивирующие диктуемые современным "обществом потребления" ценности, стиль и образ жизни.
.
из статьи ТРАНСНАЦИОНАЛИЗМ И КОММЕРЦИАЛИЗАЦИЯ СПОРТА В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ
=======================

image Click to view


https://youtu.be/3Ell_yXdxAs

.
.
... и  итоги  мандиальной   быдло-дебилизации  в РФ -зоне
.
.

image Click to view


https://youtu.be/uhNERQYg048

оглупление, дебилизация, управление сознанием, спорт, идеология, хлеба и зрелищ

Previous post Next post
Up