ГЛОБАЛЬНАЯ ВЛАСТЬ

Feb 06, 2018 21:34


И ЕЕ СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВОМ



Система надгосударственного управления обществом определяется как особый вид власти - концептуальная власть. Концептуальная власть - это власть людей, способных порождать в обществе социальные процессы, охватывающие жизнь общества на протяжении многих поколений и протекающие согласно разработанной концепции, кроме того, это еще и власть концепции (замысла или системы идей), по которой живет общество, над массовым общественным сознанием.

Содержание понятия «концептуальная власть» впервые было проанализировано в 1995 г. на парламентских слушаниях по концепции общественной безопасности в Государственной думе Российской Федерации. Однако результаты этого обсуждения не получили должного освещения на страницах научных изданий. До сих пор проблема концептуальной власти не введена в круг вопросов философского, социологического и политологического исследований.
Сформировавшаяся на протяжении многих веков система надгосударственного управления обществом определяется нами как особый вид власти - концептуальная власть. По словам заместителя председателя Комитета по безопасности ГД РФ Н. В. Кривельской: «Это инновационная идея» . Концептуальная власть - это власть людей и идей, способных порождать в обществе социальные процессы, охватывающие жизнь общества на протяжении многих поколений и протекающие согласно разработанной концепции. Как пишут современные исследователи: «концептуальная власть аккумулирует мировоззренческую информацию, позволяющую видеть общий ход развития, и на основе этого формирует концепции достижения целей развития страны. При этом отсутствие у государства собственной концепции становления и развития означает не отсутствие в нем концептуальной власти, а управление им по чуждой концепции» .
В системе властных отношений традиционно рассматриваются три ветви власти: законодательная, исполнительная, судебная. Однако законодательная база выступает как отражение определенных политических позиций, следовательно власть законодательная как главенствующая формируется в соответствии «с принятой концепцией целей развития общества. Следовательно, помимо признанных 3-х, реально существуют еще два вида власти: концептуальная и идеологическая» .
Мы предлагаем выделить следующую иерархию различных видов власти в государстве и структуру их взаимодействия (табл. 1). В качестве критерия различения видов власти предлагается целеполагание как деятельность по развитию общества и общественных отношений.


Приоритеты обобщенных средств  управления обществом концептуальной властью  в порядке  убывания их мощи , но порядке возрастания быстродействия, представлены в табл. 2.


Управление обществом может быть рассмотрено с двух позиций: структурного и бесструктурного способов управления. Структурный способ обеспечивает распространение управляющей информации иерархично адресно, когда информация идет сверху вниз. Бесструктурный способ управления обществом предполагает свободный поток информации, он протекает практически незаметно для объекта управления. Комбинированный способ управления обществом осуществляется бесструктурно, но с использованием специальных средств. К ним мы и относим приоритеты обобщенных средств управления обществом.
1-й приоритет (Мировоззренческий)
-определяет миропонимание, методологию познания. На этом уровне формируются цели развития, основы общественного управления, как правило, в вековых масштабах. Такое целеполагание может быть изложено в лексических формах (Библия, Коран), но может присутствовать в подсознании и сознании живущих как архетипическое и находить отражение в народном эпосе, в фольклоре, в обычаях, традициях, нормах морали.
Главной мировоззренческой ошибкой при этом является представление, что наука и религия должны противопоставляться друг другу. Понятие «религия» переводится с латинского языка на русский как «взаимосвязь» и соответственно обозначает не конфессию или вероучение, а, во-первых: то, что соединяет человека и Бога и, во-вторых: то, что основывается на первом и объединяет людей между собой (в отличие от конфессий, которые разъединяют). В процессе постижения человеком истины наука и религия взаимно дополняют друг друга.
Великий русский ученый В. И. Вернадский утверждал: «В концепциях ученых нашего века число и числовое соотношение играют такую же мистическую роль, какую они играли в древних общинах, связанных религиозным культом, в созерцании служителей храмов, откуда они проникли и охватили научное мировоззрение. Здесь еще теперь видны и живы ясные следы древней связи науки с религией. От религии же, как и все другие духовные проявления человеческой личности, произошла наука».  Таким образом, наука и религия взаимно дополняют друг друга, образуя единый живой целостный процесс познания человеком объективной реальности.
( Подробнее об этом в книге С.Г Кара-Мурзы "Идеология и мать ее наука". )
Мировоззрение (система взглядов на мир) определяет миропонимание (систему ключевых понятий о мире). В свою очередь, какое миропонимание, такие и результаты в практике жизни. Все мировоззрения можно свести к двум разновидностям: я-центричное (когда свое мысленное древо из ключевых понятий человек строит, начиная от себя) и "Бого-центричное" (когда свое мысленное древо из ключевых понятий человек строит, начиная от образа Божьего). При этом обращаем внимание, что образ Бога как Высшего Разума (Высшей идеи)   не имеет никакого отношения к ритуалам и религиозным культам.
Например, великий русский ученый М. В. Ломоносов был глубоко религиозным человеком, что не помешало ему продвинуть далеко вперед науку в России.

Результат я-центричного мировоззрения: весь мир полон случайностей и представляет собой калейдоскоп непредсказуемых событий.

Результат "Бого-начального" мировоззрения: весь Мир целостен и взаимосвязан причинно-следственными обусловленностями, а случайностью называется непознанная закономерность, которую человек пока не смог объяснить.
Я-центричное мировоззрение при столкновении с новыми фактами, которые не укладываются в привычную картину мира, разрушает старый узор калейдоскопа и формирует заново новый, и так до бесконечности может обновляться картина мироздания. Такое мировоззрение иными словами называется калейдоскопичным. "Бого-начальное" мировоззрение дает целостный взгляд на мир в виде мозаики, которая детализируется в результате прогресса науки и развития личности как нравственной категории. Новые факты не разрушают мировоззренческую картину мира, а дополняют и уточняют ее.
Основным средством первого приоритета обобщенных средств управления обществом является язык, как средство кодирования информации и как средство коммуникации. Великий русский писатель И. С. Тургенев предупреждал нас: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками. Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках умелых, оно в состоянии совершать чудеса». Русский язык - это основа нашей культуры. Неслучайно раньше слово-понятие «язык» означало народ. Язык - это не только система общения, но это прежде всего способ мышления, хранитель мудрости наших предков, способ отношения к Миру, выражение народного характера и его нравственности. Философ В. С. Соловьев отмечал, что в западноевропейских языках нет даже отдельных слов для различения понятий «сознание» и «совесть».
Язык, менталитет, национальный дух -все эти понятия непосредственно влияют на мировоззрение человека и общества. Петербургский профессор В. В. Колесов дает следующую трактовку взаимосвязи языка и национальной ментальности: «Ментальность есть миросозерцание в категориях и формах родного языка, соединяющее в процессе познания интеллектуальные, духовные и волевые качества национального характера в типичных его проявлениях» . Мировоззренческий приоритет позволяет различать частные процессы в их взаимосвязях и иерархиях как в жизни отдельного субъекта политики, так и в жизни всего общества в целом.

( Подробнее об этом в книге С.Г Кара-Мурзы "Манипуляция сознанием". )
2-й приоритет (Исторический)
- полная и неискаженная история всех отраслей знания. Этот приоритет позволяет видеть «общий ход вещей», т. е. направленность развития процессов в обществе и природе. Как известно, специалист любой отрасли начинает новый проект с изучения архива (хронология развития технологии и ее прикладной фактологии) по соответствующей тематике. Если этот архив сокращен или искажен, то выводы даже высококвалифицированного специалиста будут ошибочными, а его модель решения прикладной задачи будет заведомо неработоспособной. Эта закономерность относится как к техническим отраслям, так и к гуманитарной сфере. В этом суть работы хронологического приоритета обобщенных средств управления обществом.
Вудро Вильсон, 28-й президент США, заметил: «Нация, не помнящая, что было вчера, не знает ни о том, что происходит сегодня, ни о том, что пытается сделать в будущем. Мы пытаемся сделать бесполезные вещи, если не знаем, откуда мы пришли и чем были заняты в прошлом» . «Народ, не имеющий истории, не представляет большой ценности и не достоин будущего, -утверждает итальянский исследователь Франческо Чезаре Казула, - и не случайно, когда хотят уничтожить народ прежде всего отнимают историю» .
Русская народная пословица передает сущность исторического приоритета предельно лаконично: «Народ, оставшийся без своей истории, подобен детям, оставшимся без родителей, - из них можно вырастить кого угодно...»
Содержание школьных учебников истории принципиально важно контролировать самим носителям концептуальной власти прежде всего в своих  интересах.
3-й приоритет (Фактологический, поотношению к обществу идеологический)
-это прикладная фактология всех отраслей знания: идеологии, технологии (в том числе социальные и политические) и религиозные вероучения. Премьер-министр Великобритании У. Черчилль неоднократно подчеркивал: «Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министрам остается только мечтать». Еще ранее канцлер Германии О. Бисмарк говорил: «Все войны выигрывает или проигрывает - школьный учитель». Данные утверждения основываются на понимании того, что на протяжении всей истории во всех отраслях деятельности от армии до экономики роль человеческого фактора только возрастала. Человеческий потенциал это не только здоровье, образование и квалификация, но и гражданское самосознание, нравственные качества носителя конкретной культуры. Наука, образование, религиозные вероучения, искусство и культура в целом, оказывают решающее воздействие на формирование как отдельной личности, так и всего общества.
Поколения людей, выросшие в век телевидения и Интернета, воспринимают современную действительность опосредованно и в искаженном виде. Социологам и психологам хорошо известен феномен «самореализующегося прогноза», когда предварительные гипотезы, прогнозы, политические рейтинги, экспертные оценки, диагнозы и даже гороскопы после их публичного оглашения (особенно в СМИ) воздействуют на восприятие и сознание, а через них - на поведение человека и общества (в том числе и электоральное поведение).
Главная роль 3-го приоритета в прошлом отводилась религиозным конфессиям и политическим идеологиям. Сегодня на первый план выходят средства массовой информации, которые даже принято называть «четвертой властью» или «идеологической властью». Прежде чем осуществить в обществе какой-либо сценарий или реформу, тщательно подготавливают информационное состояние общества, т. е. готовят общественное мнение при помощи новостных выпусков, политтехнологов, специалистов по связям с общественностью, и только после этого воздействуют с уровня 4, 5 и 6-го приоритетов.
Петербургские политологи В. А. Ачкасов и В. А. Гуторов считают, что информационные институты обеспечивают не только социальную связь, но и модифицируют сознание своей аудитории, управляют ее поведением, т. е. являются одним из творцов политики. В этой связи заговорили об информационной власти, которую связывают с управлением коммуникациями, их содержанием и направленностью посредством манипулирования и кодирования информации. Эта власть способна воздействовать на поведение людей прежде всего двумя способами:
• побуждая людей к определенным действиям через навязанные им ценности и цели;
• и через навязанные им ценности и цели ,  предотвращая или блокируя возникновение нежелательных (антисистемных) общественных движений, протестов, действий. 
Остается только уточнить, что СМИ не работают сами по себе, ими управляют с уровня идеологического приоритета в целях концептуальной власти.
4-й приоритет (Экономический)
- кредитно-финансовая система, государственные и мировые деньги. Выстраивание финансовых схем, позволяющих изымать через кредитно-финансовую систему со ссудным процентом.
Мощность воздействия 4-го приоритета на жизнь общества заключена в старой поговорке: «там, где не сможет пройти войско, пройдет осел, навьюченный золотом». Известный потомственный банкир М. Ротшильд часто повторял: «Дайте мне управлять деньгами страны, и мне нет дела, кто создает ее законы». Международная кредитно-финансовая система - главное средство экономического приоритета.
подробнее об этом денежно-капиталистическом механизме управления
- http://malchish.org/lib/politics/newedimov/
https://www.youtube.com/watch?v=h0HriRAW6YI
https://www.youtube.com/watch?v=AufPY9Srlb0
https://www.youtube.com/watch?v=x8ysBWDbXsM
https://www.youtube.com/watch?v=zcIaGM52jpw
https://www.youtube.com/watch?v=-X5Mx7gJXqs
И книге  Дмитрия Неведимова
"Религия денег или лекарство от рыночной экономики".
5-й приоритет (Генетический)
- подрыв генофонда, ослабление и уничтожение будущих поколений. В их числе такие средства, как алкоголь, табак, наркотики, генная инженерия, питание.  Наркотизация населения проводится, как правило, в обход сознания, через мягкое подталкивание на этот путь внедряемыми в общественное сознание рекламой, традициями, обычаями, пословицами и поговорками. На это в мягком варианте нацелены почти все каналы СМИ, многие виды искусств, изредка медицина и церковь.
Широко известен пример из истории захвата европейцами-эмигрантами Северной Америки. После безуспешных попыток «бледнолицых» покорить гордых «краснокожих» при помощи силового приоритета № 6 (имея явное техническое превосходство в вооружении) их просто споили «огненной водой».
6-й приоритет (Силовой)
- все законные и незаконные силовые структуры: армия, полиция, вооруженные формирования, ЧВК,  террористические группировки и т. п. Управление обществом только силовым приоритетом недолговечно и неэффективно, так как требует очень больших затрат, а результаты управления неустойчивы и недолговечны. В жизни 6-й приоритет обычно используют по крайней мере, в комплексе с 3-м (идеологическим) приоритетом.
Сенатор Гарри Трумэн на следующий день после нападения фашистской Германии на СССР сказал: «Если мы увидим, что выигрывает Германия, то нам следует помогать России, а если выигрывать будет Россия, то нам следует помогать Германии, и, таким образом, пусть они убивают друг друга как можно больше» .
Силовой приоритет это видимый инструмент агрессии который легко выявить и организовать отпор агрессору, как это бывало не раз в истории России. Поэтому внешняя концептуальная власть прибегает к агрессии с помощью более высоких (мощных) приоритетов управления: методом «культурного сотрудничества».
В заключение отметим, что концептуальная власть, управляя обществом посредством шести приоритетов обобщенных средств, де-факто является наивысшим уровнем власти в обществе.
-----------------
По статье  И. В. Солонько
КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ВЛАСТЬ И ЕЕ СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВОМ

мировоззрение, мировая верхушка, управление сознанием, господство, технологии психопрограммирования, власть

Previous post Next post
Up