переориентируется на Китай в связи с демографической ямой резким падением численности российской молодежи .
Несмотря на снижение потребления пива и напитков на его основе, именно этот сегмент рынка пока остается в России самым востребованным.
В прошлом году в России, по данным ЦИФРРА, было выпито 8800 млн л пива.
Снижение потребления пива составило год к году всего 2,5%. Но кроме пива в чистом виде россияне охотно употребляют напитки на основе пива. Такого рода пенной «химии» было выпито лишь немногим меньше, чем вина, - 534 млн л (снижение на 5%).
В этом кризисном году россияне будут активнее менять структуру потребления алкоголя, единодушны эксперты. В ущерб потреблению вина и игристых вин. «Это общее правило, причем не только для России: в кризисное время снижается потребление вина, публика активнее переходит на более крепкий и более дешевый алкоголь, тут уж не до винных изысков», - говорит директор ЦИФРРА Вадим Дробиз.
Впрочем, к этому общему правилу в России добавляется суверенная специфика. Страна вступила в демографическую яму. Начинает взрослеть и потреблять алкоголь поколение 1990-2000-х. Прирост потенциальных потребителей алкоголя уже снизился примерно вдвое.
В винном сегменте демографическая составляющая уже достигла дна, на рынке крепкого алкоголя в полную силу этот тренд отразится в 2017-2018 годах. А на пивном рынке снижение численности российской молодежи обозначилось с 2013 года, отмечает Дробиз.
Производители отечественного пива теперь вместе с банкирами и чиновниками разворачиваются на восток. В Китай - там потребление пива растет.
http://nvdaily.ru/info/67716.html в переводе на русский
за 25 лет рыночных реформ алкогольное и слабоалкогольное оружие отстрелялось в РФ по полной - убивать почти некого. Теперь высвобождающиеся пивные "снаряды", производимые на заводах РФ направят в Китай.
источник -
http://9e-maya.com/index.php?topic=8.msg1040734#msg1040734