поставили рекорд в своей повседневной экономии
70% российских потребителей перешли на более дешевые товары, выяснил «Сбербанк CIB»
Доля российских потребителей, перешедших на менее дорогие товары, достигла в IV квартале 2015 г. рекордного уровня - 70%, свидетельствуют данные обзора потребительской уверенности россиян «Потребительский индекс Иванова» «Сбербанка CIB». В предыдущем квартале доля таких покупателей составляла 69% от опрошенных.
Почти каждый четвертый респондент (23%, -1 п. п. квартал к кварталу) заявил, что в целом сократил потребление еды.
Это уже заметили крупнейшие транснациональные российские розничные сети. Так, из-за замедления роста выручки в последние месяцы 2015 г. продажи крупнейшего ритейлера в России «Магнита» не дотянули до прогнозов менеджмента. «Под Новый год люди меньше тратили , такое ощущение, что покупали только самое необходимое», - говорил «Ведомостям» финансовый директор краснодарской сети Хачатур Помбухчан. Выручка российских центров мелкооптовой торговли Metro Cash & Carry сократилась год к году в октябре-декабре 2015 г., сообщала ранее германская группа Metro.
Ожидания в части личного благосостояния у среднего россиянина ухудшились, следует из результатов исследования: соответствующий индекс приблизился к минимуму, наблюдавшемуся в IV квартале 2014 г. Вероятно, это обусловлено по-прежнему высокой инфляцией и усилившимися опасениями насчет безработицы.
По мнению аналитиков инвестбанка, динамика потребления продовольственных товаров будет соответствовать динамике доходов потребителей. «В то же время все расходы, не относящиеся к жизненно необходимым, будут сокращаться - большинство "ивановых" планируют урезать траты на питание вне дома и покупку электроники», - пишут аналитики.
источник -
http://9e-maya.com/index.php?topic=8.msg1040701#msg1040701