В статье рассматриваются религия и брендинг как особые формы управления сознанием, а также влияние, оказываемое каждой из них друг на друга, как в историческом, так и в современном социокультурном контексте; выделяются общие и специфические черты, присущие социальным взаимодействиям в рамках конкретных манипуляций; объясняется роль рекламы в их становлении.
Ключевые слова: религия, брендинг, коммуникация, психопрограммирование
Под термином «коммуникация» здесь понимается процесс формирования и модификации массового сознания под воздействием определенным образом подобранной информации . Поэтому эвфемизмы данного значения заменены (курсивом) на понятия, выражающие истинный смысл в контексте сказанного.
==========
Реклама как форма манипуляции сознанием все глубже проникает в различные социальные связи, образующие современное культурное пространство. Она заполняет все пустоты, встречающиеся на её пути. Следствием данного процесса выступает тотальное проникновение рекламы во все сферы жизни обще¬ства. Даже такая закрытая, на первый взгляд, сфера как духовная и, в частности, религиозный институт, не только не остаются незатронутыми ею, но и начинают полностью определятся воздействием рекламной среды.
В данной работе хотелось бы остановить свое внимание , первое, на одной из самых ярких составляющих любой рекламы - брендинге. Операторы брендинга представляют его как форму построения коммуникаций конкретного бренда с потребителями, что в переводе на русский язык , по сути, является методом навязывания определенных желаний, представлений, эмоций, потребностей и поведения целевой аудитории. А также, второе, - на религии и тех связях, которые образуются в процессе взаимного проникновения этих двух видов управления сознанием.
подробнее -
http://9e-maya.com/index.php?topic=449.msg1040663#msg1040663