пока еще не дают возможности школьникам проникнутся ценностями рыночного уебка и торгаша предпринимательства .
Поощряет ли российская школа качества предпринимателя ?
Какие качества помогают молодым людям сразу после окончания вуза или даже во время студенчества открывать собственный бизнес и делать его успешным? Как влияет на это школа и что в ней необходимо изменить, чтобы активных и предприимчивых людей в России было больше, а их проекты - успешнее? Об этом рассуждает Василий РАЛЬКО - вице-президент Московского клуба молодых предпринимателей.
============
В Московском клубе молодых пидарасов предпринимателей состоит более полутора тысяч бизнесменов. Я имею возможность наблюдать за тем, как зарождаются бизнес-проекты, складываются судьбы компаний и их основателей. Главный потенциал страны - не нефть, не нанотехнологии и не космическая промышленность, а люди. Ресурсы нужно вкладывать в людей, и делать это через образование. Но то, как сегодня пытаются реформировать образование,- не поможет.
Работая и общаясь с предпринимателями, я не раз замечал, что многие трудности в бизнесе у них связаны именно с тем, что в школьное время они не развили полезные умения и навыки, а, наоборот, закрепили вредные убеждения и установки в отношении денег и бизнеса. Но я как бизнес-тренер работаю с людьми, которые смогли преодолеть эти барьеры и предрассудки , и все-таки создать свой бизнес. А тысячи людей даже не задумывались о такой возможности.
Сегодня в школах жесткие и конкретные предметные знания - это основное. Но большая часть из них в жизни не понадобится. И даже если знания имеют практический аспект и практическую пользу, ученикам не показывают, как можно использовать их на практике.
А для того чтобы появились желание и возможность начать бизнес , свое дело, важно не только содержание знаний, но и форма их получения. Традиционный подход: ввести новый предмет, например, курс экономики,- не решит эту задачу. Школьникам необходима не столько теория и определения из учебника, сколько возможность войти в процесс. Поэтому самой интересной формой обучения может быть деловая игра или обучение действием. В современных условиях школьный класс под руководством учителя может создать настоящий бизнес в интернете (например, интернет-магазин) без отрыва от учебного процесса. Можно распределить роли: кто будет отвечать за финансы, кто займется дизайном, а кто будет руководить общей работой. И теоретические знания по экономике сразу же станут востребованными и понятными ученикам, они увидят, насколько они полезны в их практическом деле. А соревновательный эффект (с другими классами) увлечет их с головой.
Мягкие навыки школа дает. (Англоязычный термин soft skills, один из основополагающих в менеджменте, у нас переводят буквально как «мягкие навыки».- Ред.) Например, знание логики, умение грамотно выражать свою точку зрения, навыки публичного выступления. Но этого мало, а умения работать в команде, планировать свое время и дела, вести переговоры, системно мыслить, анализировать тексты - школьник получает крайне недостаточно. Главное - научить постоянно учиться, извлекать ценный опыт не только из школьных уроков, но и из любой полученной в жизни информации и сразу же находить для этого практическое применение.
Сегодняшние предприниматели быстро понимают, чего им не хватает, и идут самостоятельно на платной основе осваивать soft skills на специальных тренингах и семинарах. Но сколько людей не смогли или даже не стали пытаться реализовать свои идеи только из-за слабого развития мягких навыков.
А еще школа формирует отношения, установки и убеждения, которые не всегда осознаются, но влияют на все сферы жизни. Например, отношение к деньгам, установки по поводу доверия, убеждения, касающиеся труда и работы.
С этой сферой сложнее всего. Люди склонны учиться в первую очередь на примере. Как говорят англичане: «Не надо воспитывать своих детей, они все равно будут похожи на вас - воспитывайте лучше себя». А главный пример для подражания у ученика - учитель. Ученики, как губка, впитывают то, как он относится к жизни, к успеху и деньгам, к работе, к общению между людьми. Но если мы посмотрим на те установки, убеждения и стратегии, которые позволяют человеку с большей вероятностью открыть свой бизнес и достичь в нем успеха, то быстро увидим, что те личностные качества, которые закрепляются в школе, не просто не помогают, а зачастую откровенно мешают.
Какие личностные качества помогают человеку создать бизнес и стать успешным?
Активность и инициативность. Не знаю, как у вас, а по моему школьному опыту инициатива всегда была наказуема, а самой лучшей и одобряемой позицией был конформизм. Школьников учат послушанию.
Умение самостоятельно мыслить и находить нестандартные решения. Но больше шансов стать отличником у того, кто повторяет слова учителя и учебник, чем у того, кто предлагает что-то свое. Детей учат тому, что есть правильный ответ на любой вопрос, но в жизни это совсем не так.
Отношение к деньгам как к результату своего труда и пользе, которую ты приносишь людям. Но многие учителя, с которыми я встречался, несчастны, пессимистичны и циничны, не любят свою работу, недовольны собственной жизнью, ненавидят богатых и завидуют им. Свою картину мира они активно транслируют ученикам, закрепляя в них убеждение, что лучше быть бедным и несчастным
, но чувствовать свою правоту перед несправедливым миром. И в русской литературе, которая призвана служить морально-нравственным компасом, предприниматели обычно антигерои: жадные купцы, помешанные на деньгах, и бездуховные промышленники, эгоистичные и корыстные дельцы. Все это воспитывает отношение к деньгам как к чему-то грязному.
Я не люблю проблематизировать, не предлагая решений. Но, к сожалению, не могу предложить программу реформ или «дорожную карту» со сроками и датами. Но основные направления развития в этой области вижу.
Необходимо начиная с младших классов в игровом формате изучать все этапы создания и развития своего бизнеса. В рамках таких игр школьники смогут лучше разобраться в финансах, продажах, товарах и услугах, конкуренции. Важно развивать мягкие навыки и всячески поощрять желание выступать в роли лидера. Но еще важно - создавать положительный образ предпринимателя. Закреплять у детей предпринимательские ценности и убеждения, которые помогут им в создании и развитии своего дела.
Мне возразят: «А нужно ли нам, чтобы все дети стремились стать бизнесменами?» Конечно, нет. Но предпринимательские знания, умения и установки полезны в любой профессии. С ними наемный работник в любой бизнес-корпорации гораздо лучше понимает работу компании и растет в своей карьере. Предприимчивость, инициативность, активность, нестандартное мышление, лидерство и умение работать в команде влияют на успех в любой профессии - врача, госслужащего или артиста. Предпринимательство - это не столько деятельность, сколько образ жизни и образ мысли. И человек, который мыслит подобным образом, становится успешным барыгой профессионалом, толерантным бараном ответственным гражданином, а еще - примитивным торгашом гармоничной и счастливой личностью.
http://www.novayagazeta.ru/society/71058.html Этот молодой еблан, даже не понимает, что раскрывает (и дискредитирует своей тупостью) истинную идеологическую и дрессировочную политику оккупационного режима.
Н..да.. Не допустить у молодых русских формирования высоких коллективистских качеств интеллектуально развитых, убежденных, мыслящих и энергичных революционных коммунистов, всей душой ненавидящих насаждаемый в РФ рыночно-торгашеский дух жидни, а наоборот - надрессировать из них хитрых двуличных индивидуалистов и крыс бизнеса - это действительно важная задача буржуйского олигархата. Давно известно, что прививка аборигенам ценностей предпринимательства (тупости и примитивизма торгаша-барыги) катализирует и стабилизирует процессы рыночной самоутилизации населения, резко упрощает управление плебсом, и экономит олигархату х-тучу бала (т.е. ресурсов). Выгода от вложения в бизнес-инкубаторы РФ и сребренники бизнес-тренерам давно жидами просчитана.
читать
Русский (понятие)
http://9e-maya.com/index.php?topic=106.msg644#msg644 Русский Завет и Русская Идея (система ценностей и целей)
http://9e-maya.com/index.php?topic=106.msg646#msg646 Ценности предпринимательства , как основной метод перекодирования русского сознания и адаптации рабов к рыночной оккупационной системе.
http://9e-maya.com/index.php?topic=449.msg1039238#msg1039238 легитимация ценностей бизнеса в российской культуре
http://9e-maya.com/index.php?topic=449.msg1039743#msg1039743 Кстати, в художественной форме вопрос "становления предпринимательской жилки" отлично проработан в рассказе А.П Чехова "В овраге" (нет в школьной программе).
источник -
http://9e-maya.com/index.php?topic=449.msg1040470#msg1040470