Рудименты российской школы и ценности русской литературы

Dec 11, 2015 19:48

пока еще  не дают возможности школьникам проникнутся ценностями рыночного уебка и торгаша предпринимательства .




Поощряет ли российская школа  качества предпринимателя ?

Какие качества помогают молодым людям сразу после окончания вуза или даже во время студенчества открывать собственный бизнес и делать его успешным? Как влияет на это школа и что в ней необходимо изменить, чтобы активных и предприимчивых людей в России было больше, а их проекты - успешнее? Об этом рассуждает Василий РАЛЬКО - вице-президент Московского клуба молодых предпринимателей.
============

В Московском клубе молодых  пидарасов предпринимателей состоит более полутора тысяч бизнесменов. Я имею возможность наблюдать за тем, как зарождаются бизнес-проекты, складываются судьбы компаний и их основателей. Главный потенциал страны - не нефть, не нанотехнологии и не космическая промышленность, а люди. Ресурсы нужно вкладывать в людей, и делать это через образование. Но то, как сегодня пытаются реформировать образование,- не поможет.

Работая и общаясь с предпринимателями, я не раз замечал, что многие трудности в бизнесе у них связаны именно с тем, что в школьное время они не развили полезные умения и навыки, а, наоборот, закрепили вредные убеждения и установки в отношении денег и бизнеса. Но я как бизнес-тренер работаю с людьми, которые смогли преодолеть эти барьеры и предрассудки ,  и все-таки создать свой бизнес. А тысячи людей даже не задумывались о такой возможности.

Сегодня в школах жесткие и конкретные предметные знания - это основное. Но большая часть из них в жизни не понадобится. И даже если знания имеют практический аспект и практическую пользу, ученикам не показывают, как можно использовать их на практике.

А для того чтобы появились желание и возможность начать бизнес , свое дело, важно не только содержание знаний, но и форма их получения. Традиционный подход: ввести новый предмет, например, курс экономики,- не решит эту задачу. Школьникам необходима не столько теория и определения из учебника, сколько возможность войти в процесс. Поэтому самой интересной формой обучения может быть деловая игра или обучение действием. В современных условиях школьный класс под руководством учителя может создать настоящий бизнес в интернете (например, интернет-магазин) без отрыва от учебного процесса. Можно распределить роли: кто будет отвечать за финансы, кто займется дизайном, а кто будет руководить общей работой. И теоретические знания по экономике сразу же станут востребованными и понятными ученикам, они увидят, насколько они полезны в их практическом деле. А соревновательный эффект (с другими классами) увлечет их с головой.

Мягкие навыки школа  дает. (Англоязычный термин soft skills, один из основополагающих в менеджменте, у нас переводят буквально как «мягкие навыки».- Ред.) Например, знание логики, умение грамотно выражать свою точку зрения, навыки публичного выступления. Но этого мало, а умения работать в команде, планировать свое время и дела, вести переговоры, системно мыслить, анализировать тексты - школьник получает крайне недостаточно. Главное - научить постоянно учиться, извлекать ценный опыт не только из школьных уроков, но и из любой полученной в жизни информации и сразу же находить для этого практическое применение.

Сегодняшние предприниматели быстро понимают, чего им не хватает, и идут самостоятельно на платной основе осваивать soft skills на специальных тренингах и семинарах. Но сколько людей не смогли или даже не стали пытаться реализовать свои идеи только из-за слабого развития мягких навыков.

А еще школа формирует отношения, установки и убеждения, которые не всегда осознаются, но влияют на все сферы жизни. Например, отношение к деньгам, установки по поводу доверия, убеждения, касающиеся труда и работы.

С этой сферой сложнее всего. Люди склонны учиться в первую очередь на примере. Как говорят англичане: «Не надо воспитывать своих детей, они все равно будут похожи на вас - воспитывайте лучше себя». А главный пример для подражания у ученика - учитель. Ученики, как губка, впитывают то, как он относится к жизни, к успеху и деньгам, к работе, к общению между людьми. Но если мы посмотрим на те установки, убеждения и стратегии, которые позволяют человеку с большей вероятностью открыть свой бизнес и достичь в нем успеха, то быстро увидим, что те личностные качества, которые закрепляются в школе, не просто не помогают, а зачастую откровенно мешают.

Какие личностные качества помогают человеку создать бизнес и стать успешным?

Активность и инициативность. Не знаю, как у вас, а по моему школьному опыту инициатива всегда была наказуема, а самой лучшей и одобряемой позицией был конформизм. Школьников учат послушанию.

Умение самостоятельно мыслить и находить нестандартные решения. Но больше шансов стать отличником у того, кто повторяет слова учителя и учебник, чем у того, кто предлагает что-то свое. Детей учат тому, что есть правильный ответ на любой вопрос, но в жизни это совсем не так.

Отношение к деньгам как к результату своего труда и пользе, которую ты приносишь людям. Но многие учителя, с которыми я встречался, несчастны, пессимистичны и циничны, не любят свою работу, недовольны собственной жизнью, ненавидят богатых и завидуют им. Свою картину мира они активно транслируют ученикам, закрепляя в них убеждение, что лучше быть бедным и несчастным 
, но чувствовать свою правоту перед несправедливым миром. И в русской литературе, которая призвана служить морально-нравственным компасом, предприниматели обычно антигерои: жадные купцы, помешанные на деньгах, и бездуховные промышленники, эгоистичные и корыстные дельцы. Все это воспитывает отношение к деньгам как к чему-то грязному.

Я не люблю проблематизировать, не предлагая решений. Но, к сожалению, не могу предложить программу реформ или «дорожную карту» со сроками и датами. Но основные направления развития в этой области вижу.

Необходимо начиная с младших классов в игровом формате изучать все этапы создания и развития своего бизнеса. В рамках таких игр школьники смогут лучше разобраться в финансах, продажах, товарах и услугах, конкуренции. Важно развивать мягкие навыки и всячески поощрять желание выступать в роли лидера. Но еще важно - создавать положительный образ предпринимателя. Закреплять у детей предпринимательские ценности и убеждения, которые помогут им в создании и развитии своего дела.

Мне возразят: «А нужно ли нам, чтобы все дети стремились стать бизнесменами?» Конечно, нет. Но предпринимательские знания, умения и установки полезны в любой профессии. С ними наемный работник в любой бизнес-корпорации гораздо лучше понимает работу компании и растет в своей карьере. Предприимчивость, инициативность, активность, нестандартное мышление, лидерство и умение работать в команде влияют на успех в любой профессии - врача, госслужащего или артиста. Предпринимательство - это не столько деятельность, сколько образ жизни и образ мысли. И человек, который мыслит подобным образом, становится успешным барыгой профессионалом,  толерантным бараном ответственным гражданином, а еще -  примитивным  торгашом гармоничной и счастливой  личностью.

http://www.novayagazeta.ru/society/71058.html

Этот молодой еблан, даже не понимает, что раскрывает (и дискредитирует своей  тупостью) истинную идеологическую и дрессировочную политику оккупационного режима.

Н..да.. Не допустить у молодых русских формирования высоких коллективистских качеств интеллектуально развитых, убежденных, мыслящих и энергичных революционных коммунистов, всей  душой ненавидящих насаждаемый в РФ рыночно-торгашеский дух жидни, а наоборот - надрессировать из них  хитрых двуличных  индивидуалистов и крыс бизнеса  - это действительно важная задача буржуйского олигархата. Давно известно, что прививка аборигенам ценностей предпринимательства (тупости и примитивизма торгаша-барыги)   катализирует и стабилизирует процессы рыночной самоутилизации населения, резко упрощает управление плебсом,  и   экономит олигархату х-тучу бала (т.е. ресурсов). Выгода от вложения в бизнес-инкубаторы РФ и сребренники бизнес-тренерам давно жидами просчитана.

читать

Русский (понятие) http://9e-maya.com/index.php?topic=106.msg644#msg644

Русский Завет и Русская Идея (система ценностей и целей) http://9e-maya.com/index.php?topic=106.msg646#msg646

Ценности предпринимательства ,  как основной метод перекодирования русского  сознания и адаптации рабов к рыночной оккупационной системе.
http://9e-maya.com/index.php?topic=449.msg1039238#msg1039238

легитимация ценностей  бизнеса в российской культуре
http://9e-maya.com/index.php?topic=449.msg1039743#msg1039743

Кстати,  в художественной форме  вопрос "становления предпринимательской жилки" отлично проработан в рассказе А.П Чехова "В овраге" (нет в школьной программе).

источник - http://9e-maya.com/index.php?topic=449.msg1040470#msg1040470

шкурники, программы ликвидации, сотрудничество с врагом, нравственность, перехват смыслов, иллюзии, война смыслов, паразитизм, перерождение, сущность РФ-зоны, подмена ценностей, оскотинивание растление, мироощущение, идеология, нажива, сознание, методы управления, религия денег, стабилизация режима, просто бизнес, капитализм, духовный суверенитет, рыночное людоедство, барыги, система ценностей, бизнес, матрица, массовое сознание, воспитание рыночных тварей, русский завет, оккупационный маркетинг, рабство сознания, проституция, дрессировка быдла, атомизация, отечественный бизнес, управление сознанием, информационно-психологическая война, индивидуализм, эксплуатация, реформация, рыночные поганые, мировоззрение, внутренний мир, суть времени, торгашество, вера, Рыночная система

Previous post Next post
Up