согласия на повышение доли оплаты населением коммуналки и транспорта до 100%.
На следующей неделе миссия Евразийского банка развития будет изучать, какие условия по выдаче кредита Беларусь не выполнила и что с этим делать.
--------------------
Одна из организаций, которая предоставляет Беларуси кредиты - Антикризисный фонд ЕврАзЭС (АКФ). В 2011 году фонд подписал соглашение о выделении Беларуси кредита на $3 миллиарда. Деньги пришли не сразу, а частями - траншами. Причем последний, шестой, транш на $500 тысяч так и не дошел до нашей страны - хотя должен был еще в 2014 году. Причина в том, что Беларусь не выполнила все условия, на которые подписывалась.
На минувшей неделе председатель Евразийского банка развития (ЕАБР управляет деньгами Антикризисного фонда. - Ред.) Дмитрий Панкин встречался с представителями правительства Беларуси. И одна из основных тем обсуждения как раз и касалась кредита. А всю следующую неделю в Беларуси будет заседать комиссия Евразийского банка развития: надо выяснить, почему прежние условия не выполнены, и, возможно, их даже изменят. Что это за условия? В самом договоре их было много, но из того, что может представлять интерес для обычных граждан, это повышение оплаты коммуналки и транспорта до 100%.
- Беларусь так и не получит шестой транш кредита? Ведь условия не были выполнены, - поинтересовались журналисты у Дмитрия Панкина.
- Решение принимает совет АКФ. Логика на последнем совещании была такая: зачем мы говорим о новых условиях, когда не выполнены старые? Давайте сейчас рассмотрим выполнение старых условий - и тогда будем принимать решение о новом кредите. И не важно, будет это шестой транш предыдущего кредита либо это будет уже называться новым кредитом.
Изменятся ли в договоре о предоставлении кредита какие-то условия, говорить рано - еще не прошли окончательные переговоры. Пока же, чтобы Беларуси дали денег, нужно прежние условия выполнить. А это значит, что население должно полностью оплачивать услуги ЖКХ и общественного транспорта.
Сколько это будет в деньгах? Коммуналка должна подорожать в 1,6 раза. Что касается транспорта, то, например, на днях начальник Минского метрополитена рассказал, что себестоимость проезда в метро составляет 7257 рублей. Платят же белорусы пока чуть больше половины - 4,5 тысячи.
Кстати, в пятницу в Совмине одобрили концепцию, по которой к 2018 году белорусы будут возмещать стопроцентную коммуналку. Исключение - плата за тепло. Его по стопроцентным тарифам будут считать для людей с 2020 года.
источник -
http://9e-maya.com/index.php?topic=8.msg1039552#msg1039552