На Кубе продали первые 50 автомобилей за полгода с момента снятия запрета
Кубинские автосалоны продали 50 автомобилей и четыре мотоцикла за шесть месяцев, прошедших с момента упразднения действовавшего с 1959 года запрета на импорт и розничную продажу новых автомобилей, передает Reuters.
До января нынешнего года кубинцы могли покупать и продавать только подержанные автомобили, а купить новую или подержанную машину у государственных поставщиков могли только с разрешения властей. Запрет на торговлю автомобилями был введен сразу после революции, когда к власти пришел Фидель Кастро. Отменить запрет правительство его брата Рауля было вынуждено из-за ужасающе ветхого состояния транспорной системы.
Агентство отмечает, что снятие запрета было воспринято кубинцами с энтузиазмом, однако вскоре они увидели цены, по которым начали продавать автомобили - в 4 или больше раз выше, чем у производителей. При этом власти обещали, что 75% от доходов с продаж пойдут на обновление транспортной инфраструктуры.
Так, в автосалоне компании «Пежо» в Гаване стоимость бюджетной 206-й модели составила $91 тысячу, а более спортивного седана 508-й модели - $262 тысячи (около 9 млн рублей против российских цен около 1 млн). В итоге объем рынка новых автомобилей на Кубе за полгода составил лишь $1,28 млн.
http://rusplt.ru/news/na-kube-prodali-50-avtomobiley-za-polgoda-s-momenta-snyatiya-zapreta-155452.html Цитировать
Отменить запрет правительство его брата Рауля было вынуждено из-за ужасающе ветхого состояния транспорной системы.
Это конечно отмазочное фуфло. Система общественного транспорта (с функцией оптимальной по ресурсам доставки грузов и пассажиров), никак не связана с возможностью успешных бизнесменов (паразитов по русски) покупать себе авто и сплавлять б/у далее остальному плебсу. ( Вернее связана лишь с наступлением транспортного коллапса при поголовной автомобилизации , как это произошло в рашкинских городах.) На самом деле транспортная система связана с возможностью социалистического общенародного государства приобретать математически обоснованное кол-во т/с и строить/эксплуатировать дороги и мосты. Понятно, что после слива соц-системы, ресурсов у Кубы на это нет. Так откуда возьмутся новенькие "пежо" и "вольвы" у кубинцев ? Просто как подарок ТН-капитала за слив идеалов и родины ? Нет, - много за это не дадут. Остается "дашь на дашь"- сексуальный и педофилийный бизнес. Тем более среди западных инвесторов имеется на это колоссальный спрос
источник -
http://9e-maya.com/index.php?topic=8.msg1036336#msg1036336