Из истории стабилизации Аргентины

Dec 20, 2013 18:40

Даниэль де Сантис.
История революционной войны в Аргентине
  (перевод с испанского)



Бойцы ERP сегодня (Даниэль де Сантис с права)

Даниэль де Сантис-  бывший боевик ERP , член ЦК PRT , после разгрома 1976-1977 гг  ушел  от  репрессий армии  в ходе второй операции по выводу  бойцов PRT из Аргентины. В 1979 году вместе  с командой PRT  вливается в  Сандинистский Фронт. Возвращается в Аргентину  в середине 80-х гг  после разгрома  всех  военизированных  коммунистических  организаций   и  прекращения  военно-полицейских репрессий в Аргентине  .  С 90-х годов  историк PRT, пропагандист геваризма.
------------------------------------------
Вступление.

Обращение к нашей истории

В народных бунтах Аргентинцев 19 и 20 декабря 2001, мы могли видеть  признаки возрождения нашей главной реликвии -  революционной молодежи.  Эти молодые люди, желая вернуть лучшие традиции борьбы, с глубоким интересом обращаются к нашему недавнему прошлому . Они с удивлением узнают , что начиная с  1 января 1959 года с победы Кубинской революции , до середины 1980-х годов именно наша  Америка , и особенно страны Южного Конуса,  находились в острой фазе революционной борьбы, когда наши люди и созданные ими организации  пытались вырвать власть из рук империалистов и их местных компаньонов:  олигархов, землевладельцев, крупной буржуазии и их репрессивных органов.




Тысячи рабочих, крестьян , студентов, интеллигенции, трудящихся поля и  города бросились на  завоевание светлого  будущего ,  своими руками создавая инструменты  необходимые для реализации своей мечты .
На карте Америки появились народно-революционные организации , которым во многом удалось  мобилизовать народ и  руководить  борьбой против своих врагов.

Открывшиеся возможности революционной войны  показали со всей строгостью исторического суда, что  те  пацифисты , кто не  посмел поднять оружия против империализма и  его диктатур  остались на задворках истории, вне освободительной борьбы.
Те же, кто принял на себя весь груз ответственности эпохи  и привнес  в борьбу все возможные на тот момент методы, получили сердца тысяч и тысяч лучших сынов народа ,  наполняя ими свои организации.




На ряду с Че  во главе борьбы Южного конуса шли : Рауль Сендик , Инти Передо , Мигель Энрикес и Марио Роберто Сантучо . Это те, кто вместе со своими народами схлестнулся в борьбе с империалистами и его местными партнерами , отдав  жизнь революционной войне.

Открытые репрессии , эскадроны смерти , государственный терроризм диктаторов  против революционеров были тогда распространенным средством господствующих классов,  которые старались взимать кровавую  пошлину  с тех людей,  кто выбрал мужество и решимость бороться за достойное настоящее , за  светлое будущее , за счастье трудящихся и народов.

Распад СССР и социалистического лагеря привел  нас в оборону после целого столетия  наступления, в котором социализм стал идеалом  будущего для трудящихся и народов мира. И вот уже  три десятилетия мы продолжаем наблюдать и испытывать на себе  нарастание того  зла, против которого сражались наши братья, наши товарищи, наши люди.
В течение всех этих лет нам твердили  о «конце истории», но эти же самые народы, и в первой линии  народы  нашего Конуса,  начали, новое  восхождение. В настоящее время слово социализм возрождается из пепла , чтобы снова освещать путь в будущее.

Пример дает нам кубинская революция  и Фидель, продолжающие идти во главе нашей колонны (статья написана в начале 2000-х, прим. переводчика). К нам доходит шум борьбы из Венесуэлы и Боливии, прибавляют и другие народы.

С 30 августа 2003 наша «кафедра Че Гевары» , работает над созданием информационного  пространства, где молодежь может восстановить свою историю , от Тупак Амару и войн за независимость до наших дней , от Огненной Земли до Рио-Гранде.
Это платформа создана с целью  изучения  нашего  прошлого  и понимания настоящего.  С целью борьбы за  идеи, очищенные от  влияния и искажений  буржуазии, позволяющие нам  найти близких товарищей, собраться в месте ,  организовываться и готовиться к новому походу , цель  которого  обозначил  командующий  Гевара: " священный долг сражаться против империализма везде где он существует»  , поскольку -  " ... Что значат жертвы  одного человека или даже целого народ, что значат их жертвы, когда на кону судьба человечества?»
------------------------



“В ночь с 23 на 24 марта контрреволюционные вооруженные силы свергли перонистское правительство с целью установления очередного режима военной диктатуры. Первые шаги политической программы Военной Хунты, уже не оставляют сомнений в глубоко антирабочем, антинародном и антинациональном характере диктатуры: вмешательство в дела ВКТ и профсоюзов, увольнение тысяч рабочих, сотни задержанных руководителей, активистов и простых трудящихся, десятки исчезнувших , роспуск парламента, запрет на  политическую деятельность под страхом смерти, переход судебных полномочий к  военным трибуналам, предоставление благоприятных условий для эксплуатации страны крупным отечественным и иностранным капиталам  и содействие американскому империализму”.

Марио Роберто Сантучо, 31 марта 1976г.




“Кровавое зверство! Иррациональный садизм! Безумие !” - и другие подобные эпитеты, относящиеся к военной диктатуре и террористическому геноциду власти, мало раскрывают природу режима, затрагивая лишь внешнюю сторону явления, суть которого гораздо глубже. Но еще за неделю до переворота Сантучо предупреждал о диктатуре военных: « Это конечная  форма правления буржуазно-империалистических группировок, направленная против аргентинских революционных сил. Это форма правления, обусловленная паническим страхом от мощного развития революционного движения рабочего класса аргентинского народа, от уверенного и быстрого роста профессионализма революционных организаций, от реальной угрозы, которую они представляют для капиталистической системы и Военной Партии,  как основного проводника воли  крупнейшего внутреннего и иностранного капитала. Именно этими кругами бизнеса  и было принято решение начать  тотальную войну, окончательно испытав  нас  на прочность”.

читать далее

Марио Роберто Сантучо, prt, Латинская Америка, историческая память

Previous post Next post
Up