Даниэль де Сантис.
История революционной войны в Аргентине
(перевод с испанского)
Бойцы ERP сегодня (Даниэль де Сантис с права)
Даниэль де Сантис- бывший боевик ERP , член ЦК PRT , после разгрома 1976-1977 гг ушел от репрессий армии в ходе второй операции по выводу бойцов PRT из Аргентины. В 1979 году вместе с командой PRT вливается в Сандинистский Фронт. Возвращается в Аргентину в середине 80-х гг после разгрома всех военизированных коммунистических организаций и прекращения военно-полицейских репрессий в Аргентине . С 90-х годов историк PRT, пропагандист геваризма.
------------------------------------------
Вступление.
Обращение к нашей истории
В народных бунтах Аргентинцев 19 и 20 декабря 2001, мы могли видеть признаки возрождения нашей главной реликвии - революционной молодежи. Эти молодые люди, желая вернуть лучшие традиции борьбы, с глубоким интересом обращаются к нашему недавнему прошлому . Они с удивлением узнают , что начиная с 1 января 1959 года с победы Кубинской революции , до середины 1980-х годов именно наша Америка , и особенно страны Южного Конуса, находились в острой фазе революционной борьбы, когда наши люди и созданные ими организации пытались вырвать власть из рук империалистов и их местных компаньонов: олигархов, землевладельцев, крупной буржуазии и их репрессивных органов.
Тысячи рабочих, крестьян , студентов, интеллигенции, трудящихся поля и города бросились на завоевание светлого будущего , своими руками создавая инструменты необходимые для реализации своей мечты .
На карте Америки появились народно-революционные организации , которым во многом удалось мобилизовать народ и руководить борьбой против своих врагов.
Открывшиеся возможности революционной войны показали со всей строгостью исторического суда, что те пацифисты , кто не посмел поднять оружия против империализма и его диктатур остались на задворках истории, вне освободительной борьбы.
Те же, кто принял на себя весь груз ответственности эпохи и привнес в борьбу все возможные на тот момент методы, получили сердца тысяч и тысяч лучших сынов народа , наполняя ими свои организации.
На ряду с Че во главе борьбы Южного конуса шли : Рауль Сендик , Инти Передо , Мигель Энрикес и Марио Роберто Сантучо . Это те, кто вместе со своими народами схлестнулся в борьбе с империалистами и его местными партнерами , отдав жизнь революционной войне.
Открытые репрессии , эскадроны смерти , государственный терроризм диктаторов против революционеров были тогда распространенным средством господствующих классов, которые старались взимать кровавую пошлину с тех людей, кто выбрал мужество и решимость бороться за достойное настоящее , за светлое будущее , за счастье трудящихся и народов.
Распад СССР и социалистического лагеря привел нас в оборону после целого столетия наступления, в котором социализм стал идеалом будущего для трудящихся и народов мира. И вот уже три десятилетия мы продолжаем наблюдать и испытывать на себе нарастание того зла, против которого сражались наши братья, наши товарищи, наши люди.
В течение всех этих лет нам твердили о «конце истории», но эти же самые народы, и в первой линии народы нашего Конуса, начали, новое восхождение. В настоящее время слово социализм возрождается из пепла , чтобы снова освещать путь в будущее.
Пример дает нам кубинская революция и Фидель, продолжающие идти во главе нашей колонны (статья написана в начале 2000-х, прим. переводчика). К нам доходит шум борьбы из Венесуэлы и Боливии, прибавляют и другие народы.
С 30 августа 2003 наша «кафедра Че Гевары» , работает над созданием информационного пространства, где молодежь может восстановить свою историю , от Тупак Амару и войн за независимость до наших дней , от Огненной Земли до Рио-Гранде.
Это платформа создана с целью изучения нашего прошлого и понимания настоящего. С целью борьбы за идеи, очищенные от влияния и искажений буржуазии, позволяющие нам найти близких товарищей, собраться в месте , организовываться и готовиться к новому походу , цель которого обозначил командующий Гевара: " священный долг сражаться против империализма везде где он существует» , поскольку - " ... Что значат жертвы одного человека или даже целого народ, что значат их жертвы, когда на кону судьба человечества?»
------------------------
“В ночь с 23 на 24 марта контрреволюционные вооруженные силы свергли перонистское правительство с целью установления очередного режима военной диктатуры. Первые шаги политической программы Военной Хунты, уже не оставляют сомнений в глубоко антирабочем, антинародном и антинациональном характере диктатуры: вмешательство в дела ВКТ и профсоюзов, увольнение тысяч рабочих, сотни задержанных руководителей, активистов и простых трудящихся, десятки исчезнувших , роспуск парламента, запрет на политическую деятельность под страхом смерти, переход судебных полномочий к военным трибуналам, предоставление благоприятных условий для эксплуатации страны крупным отечественным и иностранным капиталам и содействие американскому империализму”.
Марио Роберто Сантучо, 31 марта 1976г.
“Кровавое зверство! Иррациональный садизм! Безумие !” - и другие подобные эпитеты, относящиеся к военной диктатуре и террористическому геноциду власти, мало раскрывают природу режима, затрагивая лишь внешнюю сторону явления, суть которого гораздо глубже. Но еще за неделю до переворота Сантучо предупреждал о диктатуре военных: « Это конечная форма правления буржуазно-империалистических группировок, направленная против аргентинских революционных сил. Это форма правления, обусловленная паническим страхом от мощного развития революционного движения рабочего класса аргентинского народа, от уверенного и быстрого роста профессионализма революционных организаций, от реальной угрозы, которую они представляют для капиталистической системы и Военной Партии, как основного проводника воли крупнейшего внутреннего и иностранного капитала. Именно этими кругами бизнеса и было принято решение начать тотальную войну, окончательно испытав нас на прочность”.
читать далее