Комментарий ОД "9 мая"
Представляем своеобразный манифест современной русской Теологии Освобождения. Несмотря на некоторые моменты политической наивности и неоправданного оптимизма , данный взгляд вполне точно отражает главное содержание человеческой истории и суть мирового противостояния двух враждебных религий и философией, ключевым звеном которого в XX веке становится Россия.
Если оставить за скобками веру автора в постулируемые марксизмом "объективные" законы истории , а так же апологетику некой мифической незамутненной РПЦ ( автор оставляет за скобками накопление противоречий между старой церковной формой христианства и научной картиной мира, а так же произошедший на базе данного противоречия диалектический переход, давший толчок развитию социалистического вероучения), то трудно не согласиться с утверждаемыми в статье фундаментальными положениями русского и общекоммунистического мировоззрения, согласно которым восхождение человеческого сознания, начинается с ненависти к собственничеству, товарно-денежному насилию и власти торгашеских дельцов, как первопричин любого зла. При этом, звание
полноценного ("божественного") человека, заслуживает лишь тот, кто не только пассивно-созерцательно отвергает власть денежных воротил , а кто вступил с этой властью и ее духовными окормителями в непримиримую борьбу. При этом важно учесть, что этот главный выбор, избежать которого в жизни невозможно , касается всех без исключения, вне зависимости от таких второстепенных вещей, как формальные воцерковленность, партийность или атеистичность. Кроме того статья интересна в чисто познавательном плане, освещением некоторых исторических моментов становления социалистического учения и его связи с духовными установками раннего христианства.
Заметим еще, что многие противоречия, которых в апологетике "чистого православия" избегает автор данной статьи разобраны в важной книге Неведимова "Религия Денег".
читать